От энергетики до фармакологии: исследования Мирового океана способны решить многие проблемы современности
25.07.2018 0 комментариевНесмотря на то, что технологии продвинулись далеко вперед, Мировой океан изучен всего на 10%. Это касается как глубин, так и шельфа, отмечают эксперты Международного дальневосточного морского салона. Вместе с тем, применение современных технологий позволит дать ответы на многие вопросы, которые важны как для ученых, так и для предпринимателей. Речь идет о подробностях состояния дна (можно ли прокладывать трубопровод, к примеру), особенностях энергии морских волн, а также влияния высокого давления на действия фармакологических средств, сообщает «Приморская газета».
Деловая программа международного дальневосточного морского салона, который стартовал в кампусе ДВФУ 27 июля, затрагивала основные проблемы, связанные с развитием логистики портов и морских перевозок. Одним из важных направлений в деле покорения пространств Мирового океана являются и вопросы исследования морей. Актуальность этой проблемы объясняется просто — интересы экономического развития и безопасности всех стран. Для России тема стоит крайне остро, так как до сих пор шельф практически не изучен.
-Мы до сих пор живем на советских исследованиях, которые проводились еще в 80-ые годы. Тогда как наши соседи – КНР – уже полностью изучили, что находится у них рядом с берегом, освоили и перешли к глубоководным исследованиям. Сейчас нам придется практически заново создавать прибрежную инфраструктуру для научных разработок, а на такой базе можно было, как минимум, заниматься изучением действия фармакологических средств в условиях высокого давления, — говорит заведующий лабораторией техники подводных исследований и испытаний Института Океанологии РАН Константин Рогинский.
Между тем изучение шельфа важно не только для разработки полезных ископаемых и газовых гидрантов, но и для составления полной картины гидробионтов. Объективные и актуальные данные позволяют выстроить стратегию развития той или иной сферы экономики. К примеру, грамотное использование энергии мировых волн способно наполнить до 10% рынка энергетики. А оценка судоходности морей даст четкое представление перспективности тех или иных портов.
— По прогнозам, в ближайшие годы грузооборот российских портов возрастет в два раза. Если же говорить исключительно о Северном морском пути, то уже к 2035 году по нему будет проходить до 155 млн тонн грузов. Такие прогнозы заставляют внимательно изучать обстановку, перспективы судоходности и так далее. А Мировой океан на данный момент изучен всего на 10%, — отмечает ио вице-президента по гражданскому судостроению «Объединенной судостроительной корпорации» Игорь Шакало.
Для глобальных исследований нужны современные технологии. Дело в том, что для проведения водолазных работ существует ряд ограничений и потому не всегда можно воспользоваться помощью этих специалистов. Заменой во многих случаях может стать специальная аппаратура, разработанная учеными Дальневосточного отделения Российской академии наук. Речь идет об автономных глубоководных аппаратах, которые в состоянии работать на протяжении пяти суток без перерыва. Благодаря такой непрерывности создается полная и объективная картина подводной жизни, благодаря чему есть возможность создать полноценную 3D модель.
— В прошлом году мы изучали состояние бухты Золотой Рог в районе реки Объяснения. Мы смогли составить полную картину состояния экологии с высоким разрешением. Исследования в дальнейшем легли в программы по приведению бухты в порядок, — рассказал директор, ФГБУН «Институт проблем морских технологий ДВО РАН» Александр Щербатюк.
Впрочем, отмечают исследователи, вариантов применения технологии может быть много. Например, в Японии в Токийском университете благодаря глубоководной съемке планируют создать морской аналог такого сервиса, как онлайн карты городов. Такая информация будет полезна, как минимум, компаниям, занимающимся прибрежным рыболовным промыслом.
Источник: https://primgazeta.ru
Нет комментариев
Прокомментируйте