Последние новости

Электробус на маршруте: Денег не берет, заряжает мобильники и поет голосом Стаса Михайлова

Электробус на маршруте: Денег не берет, заряжает мобильники и поет голосом Стаса Михайлова

29.08.2018 0 комментариев

От станции метро «Алтуфьево» до ВДНХ я мог бы доехать на чем-то привычном. Например, на 73-м троллейбусе. Они идут сплошным потоком — раз в четыре минуты. Но у меня была другая задача. Прокатиться на новеньком электробусе, который начал курсировать по столичным улицам 1 сентября. Весь этот месяц он будет ездить совершенно бесплатно, следуя по маршруту — 6-й микрорайон Бибирева — ВДНХ (южн.). А после испытательного срока — по тем же тарифам, как и остальной общественный транспорт. В ближайшие месяцы по столице начнут колесить 200 электробусов. Контракты по ним уже подписаны. А в 2019-м закупка увеличится до 300 машин в год. Производством чудо-техники занимаются две крупные компании — КамАЗ и «Группа ГАЗ». В случае каких-то неполадок именно они будут заниматься ремонтом (на протяжении 15 лет).

И вот наконец к «Алтуфьево» подкатил он. Синего цвета. В белый узорчик. И с крупной надписью на боку «Это электробус». Без нее этот транспорт можно было бы запросто перепутать с пошлым автобусом, загрязняющим атмосферу.

В целом в электробусе нет ничего сверхъестественного. 33 сидячих места. Площадка для инвалидной коляски. Вайфай. На дверях внутри кнопки - как в «Ласточках» на МЦК. Кондиционер. Фото: Павел КЛОКОВ

В целом в электробусе нет ничего сверхъестественного. 33 сидячих места. Площадка для инвалидной коляски. Вайфай. На дверях внутри кнопки — как в «Ласточках» на МЦК. Кондиционер.Фото: ПАВЕЛ КЛОКОВ

Люди на остановке дружно ринулись к дверям. Кто-то крикнул, что это бесплатно, — и толпа стала еще больше. Я оказался внутри и, прижатый к какому-то деду, начал дивиться. Во-первых, в салоне есть шесть USB-разъемов для зарядки гаджетов. Во-вторых, под потолком висят экраны, на которых указано, какая следующая остановка и что расположено неподалеку от нее (например, школа или поликлиника). И там же через запятую светятся маршруты общественного транспорта, на которые можно пересесть с этой остановки. В-третьих, из динамиков электробуса доносится музыка. В моем случае был Стас Михайлов

— Женщина, ну что вы прикладываете? — пробасил дед, возле которого я пригрелся. — Не видите? Автобус едет бесплатно.

Раздалось несколько неуверенных смешков. А женщина со своей «Тройкой» не поверила и пошла разбираться к водителю.

В целом в электробусе нет ничего сверхъестественного. 33 сидячих места. Площадка для инвалидной коляски. Вайфай. На дверях внутри кнопки — как в «Ласточках» на МЦК. Кондиционер.

На остановках электробус умеет приседать на правую сторону, чтобы пожилым людям и мамам с колясками легче было проходить в салон. Если водитель видит, что на остановке стоит всего один пассажир (и тот 30-летний лоб), он эту функцию использовать не будет.

- Я-то думал - это валидатор, чтобы за проезд платить. А тут мобильники даром заряжают! Фото: Павел КЛОКОВ

— Я-то думал — это валидатор, чтобы за проезд платить. А тут мобильники даром заряжают!Фото: ПАВЕЛ КЛОКОВ

— Мне, если честно, все равно, на электрическом ходу мы поедем или нет, — призналась пассажирка Вероника Свияжева. — Главное, чтобы транспорт ходил как часы.

— Как это все равно? — вмешалась ее дочь, сидевшая рядом. — Европа давно уже к этому пришла. И нам пора. Тем более в таком мегаполисе, как Москва.

«Ты мое сердце из чистого золота!» — не унимался Стас Михайлов, попадая своим тембром в самое сердце столичным пенсионеркам.

Еще один плюс электробуса — его мобильность. Если на дороге ДТП, он не упрется в него, как троллейбус, а спокойно объедет.

— Еще одним бонусом, который получит город после поставки электробусов, станет уменьшение количества свисающих проводов, — говорится в официальном сообщении столичного правительства, — а значит, наряду с экологией и мобильностью улучшится и внешний облик столицы.

В общем, испытания прошли успешно. Доехали без происшествий. Как на автобусе. Только вреда для экологии никакой.

Источник:https://www.msk.kp.ru

Нет комментариев

Прокомментируйте

<