Состоялась официальная презентация проекта самолета на солнечных батареях

31.03.2018 0 комментариев

Самолет может осуществлять на протяжении 24 часов автономный полет, и будет подниматься на высоту 25 км.  Фотоэлементы, которые размещены на площади 22м2, преобразуют солнечный свет в электрическую энергию. Кабина аппарата негерметичная, поэтому экипаж самолета необходимо экипировать в скафандры.

Пилот-исследователь, гражданин Швейцарии Рафаэль Домжан и генеральный директор российского Научно-производственного предприятия «Звезда» Сергей Поздняков представят 26 марта в Москве амбициозный проект SolarStratos и расскажут о миссии «К границе космоса».

Официальная презентация, на которую зовут исследователей, конструкторов, сторонников солнечной энергетики и потенциальных инвесторов, пройдет в резиденции посла Швейцарской Конфедерации. Гостям и тем, кто уже вовлечен в этот красивый и многообещающий проект, расскажут, как развивается возникшая тут научно-техническая кооперация между Швейцарией и Россией.

Идея построить и показать в деле самолет на солнечных батареях, который смог бы подняться в стратосферу, на высоту в 25 километров, принадлежит швейцарцу Рафаэлю Домжану, уже заявившему о себе океанским плаванием на катамаране под «солнечными парусами».

А после того, как его соотечественники Бертран Пикар и Андре Боршберг успешно завершили в 2016 году первое кругосветное путешествие в самолете Solar Impulse 2 на солнечных батареях, мечта подняться на солнечной тяге в стратосферу, к границе космоса, только окрепла.

SolarStratos, в отличие от самолета Пикара и Боршберга, может находиться в автономном полете максимум 24 часа, но высоту способен набрать в три раза большую. Прототип такой машины уже существует: длина одномоторного самолета — 8,5 метра, размах крыльев — 24,8 метра, вес — 450 кг. Солнечный свет в энергию будут преобразовывать фотоэлементы, занимающие площадь в 22 квадратных метра.

Первый полет состоялся на аэродроме Пайерн 5 мая 2017 года, проходил на высоте 250-300 метров и продлился шесть минут.

Важная особенность этого стратосферного аппарата в том, что у него негерметичная кабина, поэтому пилот и пассажир должны будут надеть скафандры. Вот тут и потребовалась тесная кооперация с российским НПП «Звезда» им. Г. И. Северина. Предприятие известно разработкой уникальных систем жизнеобеспечения высотных полетов и космических исследований, а также средств спасения при авариях. Именно тут много лет назад были созданы скафандры для Юрия Гагарина и Алексея Леонова — первых землян на космической орбите и в открытом космосе.

Теперь специалисты российской «Звезды» взялись обеспечить человека, решившего подняться в стратосферу и вернуться назад, используя энергию Солнца. А с этой звездой надо только на Вы…

Рафаэль Домжан намеревается стартовать уже в этом году и подняться на высоту 25 тысяч метров. «Это фантастический сон, который мы воплощаем с открытыми глазами», — говорит сам пилот.

А его соратники считают такой проект «примером правильного и эффективного использования чистых технологий». Это, если угодно, инновационный вектор, указывающий, что экологически — это не предмет отдаленного будущего. Они уже существуют в реальности.

«РГ» обязательно проследит и расскажет, как дальше будут развиваться события.

Источник: rg.ru

Нет комментариев

Прокомментируйте

<