В России может появиться флот газовых ледоколов

В России может появиться флот газовых ледоколов

12.07.2018 0 комментариев

Газовые ледоколы скоро будут бороздить Арктические просторы. Необходимость строительства судов на экологически чистом виде топлива обсуждалась сегодня в Петербурге. России приехал с визитом в судоходную компанию Совкомфлот. Здесь же ему показали и как готовят моряков для уже существующих кораблей. Подробности у Виталия Зуева.

Михаил Ковальский, директор учебно-тренажерного центра «Совкомфлот»: «Нам, находясь на другом судне, позади него, суметь маневрировать своим судном так, чтобы обойти его чисто».

Это не гонки, а смоделированная нештатная ситуация в Обской губе. Министру природных ресурсов и экологии Дмитрию Кобылкину показывают, как в Петербурге готовят судоводителей для российской Арктики. Это собственный учебно-тренажерный центр крупнейшего в мире оператора флота с ледовым классом. По словам преподавателей, учебная задача из реальной практики — шедший впереди газовоз сел на бровку морского канала. Подобные ошибки потому и отрабатывают на тренажерах, чтобы в море такого не происходило. А это уже центр операционного контроля — здесь непрерывно отслеживают десятки судов компании. Например, нефтяной танкер «Штурман Малыгин» сейчас у берегов Ямала.

Юрий Малышев, ген. директор ООО «СКФ Арктика»: «Мы видим текущее положение судна, его скорость, мы видим текущую ледовую ситуацию».

Здесь же наблюдают и за ледовой обстановкой на трассах Севморпути — правда, считают, что существующие российские сервисы недостаточно оперативны.

Игорь Тонковидов, первый зам. генерального директора — главный инженер ПАО «Совкомфлот»: «Фактически сейчас для управления судами нашей арктической зоны мы пользуемся спутниковой информацией, инфракрасным и снимками либо натуральными снимками из иностранных источников».

В связи с развитием навигации в Арктике Росгидромету предстоит тотальная цифровизация, рассказал Дмитрий Кобылкин.

Дмитрий Кобылкин, министр природных ресурсов и экологии РФ: «Есть сегодня спрос на услуги и мы обязаны, конечно, под этот спрос формировать будущую цифровую экономику Росгидромета, если так это можно назвать. Это очень важно, сделать его более современным и актуальным для заказчика».

Глава Минприроды планирует усовершенствовать гидрометеорологическое сопровождение судов и с помощью автоматизированной ледово-информационной системы «Север». Еще одна важная тема — . Ведомству предложили мотивировать судовладельцев переходить на более чистое — сжиженный природный газ, как это происходит в балтийских и североморских портах Европы. Тем более что такие суда уже проектируют. Например, здесь работают над проектом ледокола на СПГ. Автономность судна около 30 суток — то есть выгодно его будет использовать в регионе, где есть такое топливо, а именно в Карском море и Обской губе. По прочим своим характеристикам судно будет способно заменить атомные ледоколы, такие как «Вайгач».

«- Это что: дешевле в стоимости.

— Это в три раза дешевле в стоимости сравнимого по мощности ледокола. Из плюсов то, что срок строительства его тоже в 2,5 раза короче.

— Короче.

— И его, наверное, можно исполнить не только на Балтийском заводе».

Концепцию газового ледокола подготовят к осени. Пока же подробности не раскрывают.

Источник: https://yamal-region.tv

Нет комментариев

Прокомментируйте

<