«Губернаторы СЗФО получили возможность де-юре использовать площадку Стратегического партнерства для продвижения интересов своих регионов»

«Губернаторы СЗФО получили возможность де-юре использовать площадку Стратегического партнерства для продвижения интересов своих регионов»

24.08.2018 0 комментариев

Губернаторам 11 регионов передано управление старейшей коммуникационной площадкой – АНО «Стратегическое партнерство «Северо-Запад». Соответствующие изменения внесены в устав организации для повышения эффективности использования Стратегического партнерства как инструмента взаимодействия субъектов СЗФО. Речь идет о реализации «майских» указов и корректировке региональных стратегий социально-экономического развития регионов в соответствии со стратегией пространственного развития Российской Федерации в целом. Объективно, чтобы качественно выполнить поставленную задачу без сверки часов с инвестиционными планами естественных монополий и крупного бизнеса не получится. Обеспечить бесперебойную коммуникацию власти и бизнеса призвано Стратегическое партнерство «Северо-Запад», в числе учредителей и партнеров которого такие значимые для Северо-Запада компании как «Россети», «Северсталь», «Ростелеком», «ЛУКОЙЛ-Северо-Запад нефтепродукт», «», Октябрьская железная дорога – филиал ОАО «РЖД», «Росгеология» и другие инфраструктурные компании. «ФедералПресс» поговорил с помощником полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Евгением Карпичевым, как принятые нововведения повлияют на работу организации:

– Евгений Владимирович, регионы Северо-Запада и так являются учредителями Партнерства. Зачем понадобилось усиливать их сферу влияния на деятельность организации?
Чтобы выполнить задачи, поставленные главой государства, необходимо усилить и структурировать взаимодействие субъектов РФ. Стратегическое партнерство «Северо-Запад», являющееся правопреемником Ассоциации «Северо-Запад», сотрудничает с регионами, входящими в состав нашего округа, уже более 25 лет и является эффективным инструментом коммуникации во взаимоувязывании интересов большой семьи регионов Северо-Запада России.

В составе округа две национальные республики, автономный округ, традиционно российские национальные территории – «откуда есть пошла земля русская». У нас Калининградская область, являющаяся форпостом России, и ее визитной карточкой в странах ЕС. У нас есть Вологда – Русского Севера. В составе округа – красивейший город Европы, культурная столица России – . У нас – ряд значимых арктических территорий, которые тоже нужно между собой интегрировать и «сшивать».

Стратегическое партнерство «Северо-Запад» незаменимо в этой кропотливой работе, так как является точкой сбора и анализа лучших социально-экономических практик. Сегодня при поддержке полпредства организация вместе с партнерами реализует межрегиональный проект по вопросам применения механизмов государственно-частного партнерства. По запросу субъектов СЗФО формируется обучающая программа выездных семинаров, в ходе которых государственные и муниципальные служащие получают исчерпывающий массив информации для внедрения ГЧП на местах. Не первый год организовываются инвестиционные энергетические конференции, необходимые для сверки инвестиционных планов развития инфраструктурных компаний с региональными стратегиями. Одним словом, Стратегическое партнерство «Северо-Запад» содействует наращиванию и усилению конкурентных преимуществ каждого субъекта в отдельности и макрорегиона в целом.

Именно поэтому бразды правления передаются главным интересантам – субъектам РФ, входящим в состав Северо-Западного федерального округа. Благодаря внесенным в устав Партнерства изменениям, высшие должностные лица региона получили возможность не только де-факто, но и де-юре использовать эту площадку для продвижения интересов вверенных им регионов, укрепляя позиции Северо-Запада как внутри страны, так и на ее рубежах.

– Как в управленческую структуру вписываются представители бизнеса?

Руководство Стратегического партнерства старается сочетать разумный и взвешенный подход между проектами, направленными на укрепление и развитие экономики Северо-Запада, и социально значимыми проектами. Инфраструктурные компании являются основным источником финансирования этой работы. Партнерские соглашения позволили запустить в работу крупные проекты. С 2017 года на площадке действуют пять проектных офисов.

Большое внимание уделено вопросам стратегирования. В задачи Партнерства входит изучение планов развития регионов на среднесрочную перспективу, оценка их согласованности с инвестиционными планами инфраструктурных компаний, а также создание и постоянное обновление единой базы инвестиционных проектов СЗФО. Речь о создании многофункциональной информационно-аналитической системы синхронизации документов стратегического планирования регионов и инвесторов.

Появление данной системы невозможно без должного развития цифровой экономики в округе и регионах. Именно поэтому Партнерство оказывает активное содействие создание «экосистемы» цифровой экономики в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа.

Большинство наших регионов, имея достаточно диверсифицированную экономику, тем не менее, ориентировано на продукцию лесного и лесоперерабатывающего комплексов. Этим обусловлено создание проектного офиса, занимающегося вопросами развития лесного комплекса.

Еще один стратегически важный пласт работы – координация деятельности по реализации государственной политики в сфере развития арктической зоны в пределах СЗФО. Этими вопросами Стратегическое партнерство занимается давно и поэтапно при поддержке аппарата полномочного представителя главы государства.

– Работа проектных офисов составляет конкуренцию исполнительной власти, курирующей эти направления работы, или созданы ей в помощь?

Мы никоим образом не противопоставляем себя органам управления процессами развития Арктики, созданным на федеральном уровне, мы призваны помогать и оказывать им содействие. Особенно в свете того, что сегодня субъекты РФ успешно реализуют поставленные федеральным центром задачи на региональном уровне. К примеру, в Санкт-Петербурге для этой работы создан комитет по делам Арктики и Антарктики, учреждена должность вице-губернатора по этому направлению.

Для округа эта тематика актуальна и интересна, так как большее количество арктических территорий сосредоточено именно у нас – на Северо-Западе. И деятельность Партнерства не может не коснуться этого приоритетного для всей страны направления.

Мы считаем, что Санкт-Петербург – это ворота Арктики. Именно здесь сосредоточены научный, производственный, технологический, кадровый, инновационный потенциал для развития арктической зоны Российской Федерации. Более того, город обладает всем набором промышленных предприятий, которые могут быть вовлечены в орбиту исполнения заказов для Арктики по двум приоритетным направлениям работы: «Сделано для Арктики» и «Сделано в Арктике».

Еще один важный проект, который объединяет все регионы Северо-Запада – историко-культурный и туристский проект «Серебряное ожерелье России». Его развитие проходит под патронажем аппарата полпредства в СЗФО. Сегодня, благодаря поддержке из федерального центра, бренд «Серебряное ожерелье» пользуется широкой популярностью как у отечественных, так и зарубежных туристов. Задача Стратегического партнерства вместе со всеми регионами Северо-Запада и при поддержке аппарата полномочного представителя президента – систематизировать работу по проекту, способствовать дальнейшему продвижению и популяризации бренда.

– Евгений Владимирович, на общем собрании учредителей Партнерства, на котором принимались изменения в устав, прозвучало недовольство, что организация ведет работу только по пяти приоритетным направлениям: «Стратегия», «Цифровая », «Лес», «Арктика» и «Серебряное ожерелье России». Какие еще проектные офисы предлагалось открыть, и почему в этом было отказано?

Аппарату полномочного представителя импонирует, что Партнерство было и остается честным перед своим учредителями, оно не берет на себя больше, чем в действительности может сделать. Проектные офисы сформированы в соответствии с запросами и по предложениям регионов Северо-Запада и инфраструктурных компаний, работающих на территории округа. Это не просто приоритетные направления работы – это сферы, в развитии которых максимально заинтересованы органы исполнительной власти, бизнес-структуры и общественные институты.

Участники собрания предлагали Партнерству, в том числе, заняться вопросами здравоохранения, а именно гериатрическим направлением, и экологией – борьбой с отходами.

Повторюсь, у Партнерства нет цели подменить собой органы исполнительной власти субъектов. У нас есть федеральный Минздрав, есть федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», который успешно работает с 2011 года, и внутри которого заложена четырехуровневая система лечебно-профилактической помощи. И Партнерство не является в этой области флагманом такого класса, чтобы создавать пятый.

Напомню, что Стратегическое партнерство приняло активное участие в подготовке Совета полпреда в СЗФО 28 февраля этого года, на котором шла речь о развитии системы здравоохранения на Северо-Западе. Совместно с Минздравом и регионами были детально проработаны блоки сложнейших вопросов. Мы видим сильные стороны, которые обязаны укрепить и развить, знаем узкие места, которые требуют дополнительного внимания и доработки.

Пользуясь случаем, хочу обратить внимание, что в наших регионах впервые в стране начинается реализация проекта «Северо-Запад России – зона свободная от туберкулеза». А созданная система поддержки жизни и здоровья младенцев в большей части регионов округа не уступает ведущим западным странам.

Что касается экологии. Эта составляющая учтена во всех проектах, реализуемых на территории округа, и поддерживается Партнерством априори.

– Стратегическое партнерство активно занималось реализацией социальных проектов. Однако в структуре организации нет выделенного проектного офиса по этой тематике. Значит ли это, что социально ориентированная работа прекращается?

Партнерство видит смысл и всегда с удовольствием поддерживает социальные проекты при наличии свободных денежных средств. Напомню, что организационно-правовая форма работы Стратегического партнерства не подразумевает извлечения прибыли. Однако благодаря взаимопониманию, достигнутому с партнерами и учредителями из среды инфраструктурных компаний, многие из социальных проектов, инициированных Партнерством, получили отклик в обществе и поддержку аппарата полномочного представителя. Многих из них становятся доброй традицией.

Один из ярких примеров – межрегиональный конкурс сочинений «Я – гражданин России!». Он впервые состоялся в Северо-Западном федеральном округе в 2017 году. Результаты его проведения признаны положительными и полезными для образовательной и воспитательной системы макрорегиона. Было принято решение проводить конкурс ежегодно. В 2018 году организационно-техническая часть работы доверена Стратегическому партнерству «Северо-Запад». В этом году участниками проекта стали более четверти миллиона школьников и учащихся среднеспециальных учебных заведений Северо-Запада.

В рамках соглашений с регионами-учредителями и партнерами Стратегическое партнерство при содействии аппарата полпреда находит возможность поддерживать юные таланты, не оставляет без внимания детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, проводит большую работу по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

В планах Партнерства при поддержке регионов СЗФО – организовать и провести окружной финал военно-спортивной игры «Зарница». Уверен, что и Высший, и Наблюдательный советы обеспечат возможность принять участие в этом и других социальных проектах для каждого, кто понимает важность инвестиций в человеческий капитал, науку и технологии, развитие Арктики и цифровой экономики, в формирование устойчивой социально-экономической платформы, на которой нашим детям предстоит строить свою дальнейшую жизнь в России.

Источник: fedpress.ru

Нет комментариев

Прокомментируйте

<