Последние новости

Нижегородский пенсионер предлагает простые решения для лучшей жизни

Нижегородский пенсионер предлагает простые решения для лучшей жизни

17.08.2018 0 комментариев

Обращаюсь к вам с большой интересной темой. О рационализаторах, изобретателях, инициативных, оригинально мыслящих людях. Такие есть. Причем их часто не понимают, не замечают, а при настойчивой активности бывает и хуже. В СССР было ВОИР. В РФ непонятно что, а жаль, дело нужное и государственно важное.

Нижегородский пенсионер предлагает простые решения для лучшей жизни

В 1988 году вышел фильм Сергея Никоненко «Елки-палки». Об изобретателе, романтике, мечтателе. Я немного не такой. В доме ничего не изобрел, с Вечным двигателем дел не имел. Но на производстве предложений было много. В последнее время актуальные общественные проекты. И их тоже пытаюсь продвигать…

Начну с простого, может, наивного и смешного, но очень нужного предложения. На вокзалах страны и в других местах установлено много металлических кресел и лавок. А сидеть на них просто холодно! Вы посидите минут 30 в тонкой одежде даже в теплую погоду, и важные органы могут переохладиться. Дальше серьезные болезни.

Металл – проводник. Установлено все на земле или холодных бетонных полах. И холод, как электроток, идет без сопротивления, течет к телу и органам. Надо защищаться. Можно сверху прикрепить струганые крашеные доски толщиной от 20 мм (дюймовка). Или заменить все на деревянные. Дерево греет! Сколько людей, в том числе детей и престарелых, сидят на таких лавках. Можно предохранить их от возможных больших заболеваний. Мы же планируем жить до 80+!

Еще предложение. Будет интересно, наверное, для всех как-то связанных с автомобилями. Сегодня время широкой роботизации. Может высокотехнологичная оборонка разработать полностью роботизированный комплекс для заделки ям на автодорогах. Хотя бы до полутора квадратных метров площадью. На базе самоходной фуры. Начиная с приготовления асфальта, заканчивая уборкой мусора. Причем на всех этапах – приборный контроль качества.

Всего операций по технологии там немного. Персоналу останется засыпать в машину качественные ингредиенты. Можно заранее с вечера запустить приготовление смеси с возможностью ее нормального хранения.

Установить на яму, оградить, включить программу. Должны быть фильтры для дыма и шумопонижения. После полной готовности – робот отрапортует – очистить бункер от мусора и перевезти на другую яму.

При режиме работы до минус 10 градусов комплекс будет задействован почти круглый год. Можно ему поручить и люки разные ремонтировать, но это усложнит конструкцию. Лучше разработать отдельно.

Наделать таких комплексов и запустить по стране. Дорого. Но – деньги в ямы сыпали и бетоном заливали. Заинтересованные должны взяться… Только кому это предложение направлять? Даже не знаю. Потонет в переписках и бумагах…

Еще одно простое предложение. Зимой часто падают с крыш сосульки, лед и снег. Какие только ограждения не выдумывают, но их ломают и растаскивают. Предлагаю крепить ограждения к стенам. К железной пластине (квадрат примерно 200 мм) в центре приварить кусок трубы длиной 100 мм (диаметр до 50 мм) и четыре отверстия по углам. Жестко крепить к стенам вдоль тротуара на высоте примерно 1 метр. Расстояние 3–5 метров. Окрасить или в цвет стен, или красным. Забить в трубы деревянные бруски 0,5–0,7 метра. Окрасить красным и по концам протянуть аварийную ленту или веревку с красными флажками. На бруски можно тоже повесить плакаты «Осторожно! Опасность!» и красные флажки. Кто-то врежется или поломают – поменять. Весной, как все растает, убрать до поздней осени. Несложно и недорого, а людям спасем здоровье и жизни.

Теперь о последнем своем техническом рацпредложении на производстве и его внедрении. Еще недавно я работал в МП «Нижегородэлектротранс». Ранее – главным инженером энергохозяйства, а к лету 2016 года – на должности чуть пониже. Совместно с очень грамотным специалистом доработали с модернизацией старые системы телеуправления (ТУ-ТС) тяговыми подстанциями в единую, причем с поэтапным внедрением. Наше руководство отнеслось прохладно. Год тянули с решением. И общая ситуация на предприятии сильно ухудшилась.

Новые руководители-экономисты начали оптимизацию. Тогда же вступил в новую должность специальный представитель Президента РФ по экологии и транспорту С. Б. Иванов. Направил ему три письма с предложениями по улучшению работы и предприятия, и всего городского наземного электрического транспорта в стране. Вложил и проект-предложение по ТУ-ТС.

В ноябре вызывает высокое руководство на совещание. И давай строить по проекту: почему не делаете? Дали на первый этап три месяца. Мы сделали, запустили, доложили – работает. Но продолжение работ потихоньку свернули. Мы поднимали тему периодически, но воз и ныне там. А меня по должности еще понизили. Пенсия подошла. Специалисты не нужны. И я уволился.

Вот так. Менять надо подходы к творчеству народа!

Источник: nn.mk.ru

Нет комментариев

Прокомментируйте

<