Школа, где датчики реагируют на скорость передвижения учеников; подземный переход, в котором размещается музей миниатюр; парк экстремальных развлечений на месте бывшего завода… Фантазия участников телекоммуникационного конкурса проектов благоустройства города «Липецк-дизайн» не знала границ.
Состязание проходит в областном центре более 17 лет. А придумал и организовал его Центр развития творчества детей и юношества «Советский».
На сей раз в трёх номинациях соревновались команды из четырнадцати образовательных учреждений Липецка. В номинации «Умный город и экология» работы были посвящены реконструкции пляжей, скверов, парков и других территорий отдыха. В «Умной школе» ребята подумали над тем, как облагородить родное учебное заведение. А в «Умной городской среде» разработали проекты по благоустройству областного центра.
По дороге из деталей
Проходил конкурс в несколько этапов. Новшеством этого года стало проведение онлайн-консультации. На вопросы команд ответила главный консультант отдела охраны окружающей среды администрации Липецка Алла Попова.
Затем состоялась веб-викторина. В назначенный час её вопросы разместили на определённом сайте, и участники должны были ответить на них за установленный промежуток времени. Все задания были связаны с тематикой состязания – «Умный город».
В квест-игре, которая стала третьим этапом, командам предстояло пройти шесть станций, продемонстрировав знание и ловкость. Например, из 16 карточек, на которых были нарисованы достопримечательности Липецка, отыскать четыре изображения памятника Петру I. Или же сделать дорогу из деталей конструктора, расположив вдоль неё дома, остановочные павильоны и запустить движение поезда. А вот ещё одно: сопоставить фотографии и фамилии местных знаменитостей. Впрочем, мальчишки и девчонки со всем справились без особого труда.
Но главным условием конкурса была разработка проекта. Совсем скоро организаторы «Липецк-дизайна» огласят итоги, а пока «МВ» решил познакомить читателей с некоторыми работами.
ЗЕЛЁНЫЙ ОСТРОВ
Ученики липецкой школы № 42 Дмитрий Митюхин, Анжела Никитина и Анна Травка под руководством учителя географии Ольги Кобляковой посвятили свой проект небольшому речному острову, который находится в районе центрального городского пляжа. Ранее туда можно было попасть по понтонному мосту, но потом его убрали. И сейчас добраться до острова можно только на лодках и катамаранах в тёплое время года.
Ребята решили, что так дело не пойдёт, и предложили благоустроить некогда популярную территорию. На западном побережье расположить песчаный пляж. От него проложить дорожку к главной ивовой аллее, которая вела бы к Северной набережной, парку с прудом и детской зоне отдыха. Рядом с пляжем разместить причал для лодок и катамаранов, на который первым делом попадали бы посетители. А чтобы остров соединялся с городом, вернуть пешеходам мост.
Хоть создание макета и не было обязательным условием, Дима с девочками не пожалели времени и сил, продемонстрировав, как мог бы выглядеть Зелёный остров после благоустройства. Получилось весьма привлекательное место отдыха.
ПАРК ИЛИ МУЗЕЙ?
Девятиклассник липецкой гимназии № 12 «Гармония» Вадим Чигорский всерьёз обеспокоен неприглядным видом бывшего завода «Свободный сокол». Поэтому вместе с наставниками Викторией Чернышёвой и Аллой Волковой исследовал реконструкцию промышленных зон за границей и подумал над тем, что можно сделать в Липецке.
Например, в Германии недалеко от деревни Рицнойендорф-Штаков раскинулся аквапарк, созданный в авиационном ангаре, построенном ещё до Второй мировой войны. Силосную башню простаивающего сахарного завода в Монреале переделали в комплекс для скалолазания. А в Китае один из заброшенных заводов в окрестностях Шэнчжэня превратили в ферму по выращиванию свежих овощей и фруктов.
Что касается завода «Свободный сокол», Вадим предлагает рекультивировать неиспользованные земли. После чего создать парк экстремальных видов спорта или музей металлургического производства. А территории бывшей мельницы и недостроенной ремонтной базы использовать под строительство жилищного комплекса.
ПОДЗЕМНЫЙ МУЗЕЙ
С фантазией подошли к «Липецк-дизайну» ученицы липецкой гимназии № 19 Наталья и Татьяна Буряковы, Анастасия Ковалёва, Екатерина Подзорова и Мария Сафонова. С помощью учителя ИЗО Татьяны Юшковой девочки разработали проект «Подземный переход: безопасность и эстетика». А посвятили свою работу подземному переходу под площадью Плеханова, ведущему к зданию бывшего ЦУМа.
Девушки тщательно изучили его историю и нынешнее состояние, предложив необычное решение: переместить туда экспозицию миниатюрных сооружений из Быханова сада. Обосновали своё предложение тем, что Липецкий парк миниатюр занимает большую территорию, что не нравится многим жителям. Такая перестановка решит проблему.
Для размещения экспозиции необходимо сделать ниши в стене или выделить некоторое пространство в коридоре, поместить туда макеты архитектурных сооружений и оснастить полученные ячейки системой «аудиогид» для проведения экскурсий. Таким образом, переход не только обновится, но и станет информационно-культурным центром. Правда, для этого сначала потребуется выполнить его капитальный ремонт.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ СКАМЕЙКИ
Воспитанники Центра развития творчества детей и юношества «Советский» Софья Хорошилова и Дарья Саталкина с помощью наставников Маргариты Епонешниковой, Ирины Карандеевой и Натальи Глазовой предложили установить на улицах и в парках Липецка музыкальные скамейки.
Идею «подсмотрели» за границей. В Варшаве даже есть прогулочный маршрут – «Скамейки Шопена». Там каждая лавка стоит на месте, связанном с жизнью маэстро. Когда человек присаживается и нажимает на кнопку, музыкальный автомат воспроизводит определённый фрагмент произведения великого композитора.
Девочки предлагают три места, где можно сделать нечто подобное в Липецке. На площади Петра Великого, неподалёку от которой находится концертный зал «Унион» им. Т.Н. Хренникова, можно включить в «репертуар» скамеек произведения Тихона Николаевича. В парке Победы «загрузить» песни военных лет, а в детском парке «Сказка» – мелодии из мультфильмов. Такое новшество не только облагородит город, но и повысит культурный уровень горожан.
СОЛНЕЧНАЯ ЭКОНОМИЯ
В номинации «Умная школа» много проектов оказалось посвящено территориям вокруг учебных заведений. Но десятиклассницы липецкой школы № 2 Ульяна Акиньшина и Анастасия Дырдина под руководством учителей Людмилы Первеевой и Елены Балабановой пошли другим путём. Они оттолкнулись от понятия «умный город» и сделали акцент на экономии ресурсов, предложив применять солнечные батареи для дополнительного освещения и разбивки школьной территории на прогулочную, игровую, декоративную зоны, участок для размещения велосипедов и скейтбордов и предупреждения о выходе учеников на проезжую часть.
Днём, когда светильники будут накапливать энергию через солнечную батарею, они будут украшать участок, а ночью – подсвечиваться встроенным светодиодом. В результате установка таких приборов позволит решить вопрос подсветки и декорирования территории одновременно. А самое главное – снизит затраты на электроэнергию и сведёт к минимуму нанесение вреда окружающей среде.
Сделать Липецк ещё более красивым и чистым способны все проекты, представленные на суд жюри. Надеемся, что реализовать удастся хотя бы некоторые из них.
Источник: lpgzt.ru
Нет комментариев
Прокомментируйте