Крупный водохозяйственный и воднотранспортный комплекс готовится к модернизации технического флота

Крупный водохозяйственный и воднотранспортный комплекс готовится к модернизации технического флота

25.03.2018 0 комментариев

Планируется обновление электроходами, конструкцию которых составляют композитные материалы. Это легкие, экологически чистые, экономичные в использовании и маневренные электросудна. После модернизации внутренние воды заполнят привлекательные электроходы. Запуск на воду судов на полном электродвижении планируется в 2019 году.

МОСКВА. ФГБУ «Канал имени Москвы» планирует обновить свой технический флот судами на электротяге.  Сконструированное из композитных материалов судно на полном электродвижении станет легким, маневренным, экологически чистым и очень экономичным в эксплуатации. По результатам НИР, проведенной по заказу канала Морским инженерным бюро (СПб), расходуемые при путевых работах киловатты обойдутся заказчику в девять раз дешевле традиционного дизельного топлива. Модернизация подвижного состава Московского бассейна позволит наполнить внутренние водные пути красивыми энергоэффективными судами. В мае, после открытия навигации-2018 ФГБУ объявит тендер на постройку головного универсального электросудна, по результатам опытной эксплуатациит которого будет приниматься решение о заказе большой серии.

«Спустить электроход на воду планируется в навигацию 2019 года. По завершению научно-исследовательской работы проект пройдет экономическое обоснование»,  — отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. В России такого опыта еще не было: суда на полном электродвижении сегодня активно внедряют в Норвегии, Финляндии, Голландии и Китае. «Канал имени Москвы» будет первопроходцем в области отечественного проектирования, строительства и эксплуатации судов на электротяге.

Инновационный проект позволит модернизировать технический флот ФГБУ, сделать его быстроходным, маневренным, энергоэффективным и экономичным. Сегодня парк судов, обслуживающих водные пути Московского бассейна, насчитывает 195 единиц.

Основные характеристики электросудна: длина – 30 м, ширина – 5 м, габаритная высота – 4,93 м, осадка – 1,2 м, скорость на глубокой воде – 20 км/ч. Автономность плавания – не менее трех суток, запас хода на электротяге – 12 часов, средний срок службы – 24 года.

Создаваемый электроход планируется сделать универсальным трансформером, который сможет видоизменяться для решения разнообразных задач. Проектируемая модульная платформа представляет собой однопалубное судно с носовым расположением рулевой рубки и средним расположением аккумуляторного отсека, с рабочей палубой, грузовым краном и каютами для экипажа. В зависимости от установленного модуля платформа сможет выполнять обстановочные и водолазные работы, траление и промеры глубин.

«Сконструировать модульную платформу планируется из композитных, многослойных материалов, что повысит устойчивость и срок эксплуатации судна, а также сделает его более легким и маневренным. Еще два важных преимущества – экологичность (нет выбросов в окружающую среду продуктов горения топлива) и экономичность», – говорит Г.Елянюшкин.

Литийионные аккумуляторные батареи можно будет подзаряжать на причалах «Канала имени Москвы» во время стоянки. Электрическая энергия, вырабатываемая на гидроузлах ФГБУ, значительно дешевле традиционного топлива. То есть 12 часов электрического хода будут стоить около 2 тыс. руб., тогда как дизель обходится в 18 тыс. руб. Таким образом, использование киловаттов оптимизирует транспортные расходы в девять раз.

«Надеюсь, этот проект привлечет внимание отечественных проектировщиков, судостроителей и судовладельцев. Распространение на флоте современных технологий и отечественных инновационных разработок при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта позволит украсить внутренние водные пути России современными энергоэффективными и экологически чистыми судами», – резюмировал руководитель Канала имени Москвы.

Досье:

ФГБУ «Канал имени Москвы» — крупнейший воднотранспортный и водохозяйственный комплекс, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают более 240 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.

Источник: morflot.ru

Нет комментариев

Прокомментируйте

<