Последние новости

Уникальное для края и России производство запустили на Алтайском заводе прецизионных изделий

Уникальное для края и России производство запустили на Алтайском заводе прецизионных изделий

31.07.2018 0 комментариев

Здесь будут изготавливать современные топливные системы для дизельных автомобилей.

Такое импортозамещение позволит удешевить продукцию отечественного автопрома и снизить его зависимость от зарубежных поставщиков. Посмотреть на новую линию, под которую, к слову, завод получил льготный кредит Краевого фонда поддержки промышленности, прибыли врио губернатора Виктор Томенко и полпред Президента в Сибирском округе Сергей Меняйло.

Вместо привычного перерезания ленточки – ковка памятной монетки. Вот так символично на Алтае открылось новое промышленное производство. На этом конвейере будут собирать топливные системы нового поколения под названием «Коммон Рейл» – оно означает «высокое давление». Именно под сверхвысоким напором такие системы подают в двигатель и способствуют более полному его сгоранию.

Все эти сложные и понятные лишь профессионалам технические тонкости позволяют тем не менее достичь простых принципов.

Виктор Герман, исполнительный директор Алтайского завода прецизионных изделий:

– Это топливная экономичность. Это мощность двигателя. И самое главное в последнее время – это .С этого года действуют нормы «Евро-5». В Европе сейчас действуют «Евро-6», «Евро-5» – мы уже прошли испытания и производим их сейчас, и на очереди – «Евро-6».

Стандарты «Евро-5» и «Евро-6» жёстко регламентируют состав выхлопных газов: содержание в них разных взвешенных частиц, оксида азота, окиси углерода и тому подобного. К примеру, последнего вещества, по «Евро-6», должно выделяться в атмосферу всего полграмма на километр пути.

Конечно, производство таких экологичных топливных систем требует больших инвестиций – во всём мире всего четыре компании освоили выпуск «Коммон Рейл». Так, АЗПИ стал пятой и первой – в России. Для отечественного машиностроения это исторический шанс преодолеть зависимость от импорта, говорят на предприятии. В частности, потеснить главного конкурента – немецкую компанию «Бош», которая занимает, только вдумайтесь, 98 процентов нашего рынка топливной аппаратуры!

Юрий Шамков, заместитель директора Фонда развития промышленности России:

– Люди все, причастные к этому бизнесу, к этому производству, рассчитывают, что будет продолжение проекта. Потому что, чтобы выйти на бизнес хороший и, как они прогнозируют, до 50 процентов всероссийского рынка подобрать вот этих систем, то им ещё нужны приличные .

Среди компаний, которая больше всего заинтересована в топливных системах российского производства, – небезызвестный завод «КАМАЗ». Для предприятия сотрудничество с нашим АЗПИ – ни много ни мало – оружие в конкурентной борьбе.

Алтайские топливные системы, по словам руководства «КАМАЗа», способны почти в 3 раза удешевить производство тех же грузовиков.

Юрий Герасимов, член правления ПАО «КАМАЗ»:

– В нашей линейке где-то процентов 70 моторов будут оснащаться этими насосами. Сейчас у нас опытные промышленные партии. Мы получаем, оснащаем, заключения положительные. И дальше уже в зависимости от модельного ряда. Я думаю, что со следующего года должны мы эти цифры освоить.

Очевидно, что и на экономике края новое импортозамещающее производство скажется только положительно – об этом неустанно повторяли первые лица Сибири и региона, которые лично приехали оценить новую продукцию завода прецизионных изделий.

Сергей Меняйло, полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе:

– Образец взаимодействия всех, участвующих в этом процессе. Власти, фонда поддержки, бизнеса, в том числе и частного бизнеса. И наших научных и образовательных возможностей.

Виктор Томенко, врио губернатора Алтайского края:

– Опыт, который есть сегодня на заводе прецизионных изделий, конечно, мы будем использовать, тиражировать. Это должно стать нашей повседневной, регулярной практикой.

Объёмы производства, говорят на заводе, пока будут средними по меркам рынка – порядка 15 тысяч мотор-комплектов в год. И чтобы топливных комплектующих выпускалось больше, тоже нужно «топливо» – в виде инвестиций, «подача» которых, надеются на АЗПИ, не прекратится.

Источник: https://vesti22.tv

Нет комментариев

Прокомментируйте

<