Смольный: Бесперебойно вывозите мусор. Перевозчики: Классно, а мы тонем
27.04.2020 0 комментариевФото: Антон Новодережкин / ТАСС
Апрель принес Петербургу до 40% падения при оплате за вывоз мусора. В мае ожидается до 60%. В перспективе банкротства, переполненные бачки и грызуны туда же. 47news узнал: Москва не поможет.
По данным 47news, в комитете по благоустройству Смольного обсуждается вариант проведения совещания с компаниями-игроками мусорного рынка. Причина — серьёзное падение собираемости платежей с населения за вывоз мусора и следующие за этим угрозы санитарно-эпидемиологического характера. В минувшую же пятницу, 24 апреля, около пятидесяти перевозчиков, работающих в Петербурге и Ленобласти, получили письмо от зампредседателя комитета по благоустройству города Кирилла Пащенко, отвечающего за обращение с отходами. Со ссылкой на меры по нераспространению коронавируса, чиновник требует “неукоснительно соблюдать график вывоза мусора”.
“Бесперебойно”, — настаивает Пащенко. “Классно! Но мы то тонем”, — отвечают ему перевозчики, обсуждающие письмо, добавляя крепкое словцо по поводу возможностей и перспектив.
По словам опрошенных руководителей профильных компаний, падение выручки в марте составило 20%, ожидаемое в апреле прогнозируется на уровне 30-40%. Для понимания, во втором случае — это деньги за услуги, оказанные в марте. “Оказанные в полном объёме”, — подчёркивают на рынке, добавляя, что при таких цифрах точка безубыточности приближается, как земля для парашютиста с нераскрывшимся куполом. Прогноз на май ещё более пессимистичен — падение выручки на 60%.
При этом с первого апреля объём отходов меняется и есть ощущение, что волнообразно вслед за новостями и отношению к распространению вируса.
— В первую неделю апреля, когда все сели по домам, объём вырос процентов на десять. В последующем рост нивелировался. Сейчас опять подъём процентов на семь, — отметил один из бизнесменов.
Из материалов участников совещания в правительстве Петербурга, где рассматривались просьбы бизнеса, известны и более точные цифры, состоялось 21 апреля. Так, за период с 1 по 15 апреля, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, падение выручки составило около 50% при расчётах УК с городским “ВЦКП “Жилищное хозяйство”. Там, говорят, разводят руками, мол извините, жители не платят. По ТСЖ снижение на 15%. По организациям, финансируемым за счёт бюджета, примерно на 20%. По коммерческим организациям и вовсе до 60%.
Последнее неудивительно и логично: многие предприятия города остановились, расчёты упали почти вдвое. Не стоит забывать о том, что вывоз промышленных отходов является наиболее рентабельным — уменьшение объёмов в этой части снижает эффективность бизнеса, говорит один из коммерсантов. Оценки роста объёма мусора, образуемого населением в связи с самоизоляцией, доходят до 30%. И здесь дилемма, ведь количество мусоровозов компании уже сократили, а существенную часть персонала отправили в отпуск.
В то же время, прямые затраты, накладные расходы снизились несущественно. Среди них оплата полигонам и поставщикам топлива, зарплатный фонд и связанное с ним серьёзное налоговое бремя. Немаловажно и то, что у большинства предприятий кредиты, которые нужно обслуживать. Примечательно, что банки пока неохотно идут на сотрудничество. В некоторых случаях, даже тогда когда у предприятия открыта кредитная линия. Банкиры ссылаются на то, что декларируемые в Москве меры о гарантиях со стороны госбанков ещё не оформлены на бумаге. “Для малых предприятий регламент есть, для средних ещё нет, извините”, — процитировал ответ банка один из коммерсантов.
Накопленный убыток по итогам апреля-мая может составить 3-4% от общего оборота перевозчиков. Учитывая, что рентабельность бизнеса по сбору, транспортировке и размещению отходов колеблется на уровне 5%, есть мнение, что убыточные месяцы часть перевозчиков не переживёт. Критической называется планка в 60 дней отсрочки платежей.
По какой причине собираемость коммунальных платежей упала, понятно. Снижение доходов, потеря работы, приоритет натуральных покупок над абстрактными, неосязаемыми в моменте платежами. Но есть поведенческие детали. Так, часть граждан привыкла оплачивать квитанции, непосредственно выходя из дома, в “Петроэлектросбыте”. Сегодня мало того что на улицу выходить не рекомендуется, закрыты ещё и отделения “Петроэлектросбыта”. Платежи в начале месяца и вовсе не шли, говорят в управляющих компаниях. Отдельной проблемой было то, что платёжки надо было напечатать и разнести.
Боли мусорщикам добавила и новость о том, что наложен мораторий на штрафы за просрочку оплаты услуг ЖКХ. Многие посчитали указание как отсрочку платежей в принципе.
Впрочем, есть и иное мнение на снижение активности в части оплаты услуг — часть петербуржцев уже самоизолировалась на дачах в Ленобласти, а когда вернутся в город, тогда и заплатит.
Как сообщала «Фонтанка», голосом губернатора Александра Беглова Смольный ответил отповедью “о хотелках” на просьбы бизнеса о помощи. В части мусорщиков, коммерция просит о налоговых послаблениях, прямых мерах финансовой поддержки, гарантиях по кредитам, льготам на приобретение топлива (по аналогии с помощью сельскому хозяйству). Предлагается также позволить УК перераспределять средства из других статей расходов: “Можно же отложить покраску подъезда, когда в перспективе переполненные площадки и крысы во дворе”. Отметим, что скоординироваться мусорщики толком не могут. Так, у профильных саморегулируемых организаций пока хватило сил лишь на то, чтобы направить письмо в ЗакС Петербурга. Там к нему пока отнеслись прохладно.
Что касается помощи мусорной отрасли из федеральной казны, то 9 апреля правительством России было выпущено постановление, регламентирующее перечисление средств региональным операторам по обращению с отходами. Помощь будет оказываться в течение трёх месяцев в размере 20% от ежемесячной необходимой валовой выручки оператора. Деньги существенные. Отправитель — Минприроды, получатель — субъект, который далее перечисляет деньги регоператору. Тот, в свою очередь, закрывает свои обязательства перед полигонами и перевозчиками.
Но Петербург денег не получит, говорят в Минприроды. Причина проста: в городе так и не заработал регоператор, а это является обязательным условием. Не время иронизировать, но уже общим местом стало то, что Петербург так затянул с запуском регоператора, что даже просьбы федерального центра не помогли.
Возвращаясь к письму Кирилла Пащенко перевозчикам, 47news снял реакцию с получателей.
— Нам напомнили о том, что мы и так не забывали — про исполнение взятых на себя обязательств. Но при этом пафосе никто не вспомнил, что затраты, связанные с пандемией, на дезинфекцию каждой машины после каждой разгрузки, маски и прочее уже дают рост в 10% себестоимости оказания услуги. И это только за март, — рассказал один из собеседников, добавив, что водители мусоровозов тоже рискуют, но включать их в зону риска никто не спешит.
На неоднократные звонки Кирилл Пащенко не ответил. 47news готов предоставить ему слово. Тем временем, в Ленобласти своя ситуация. Обзор читайте в ближайшее время в нашем издании.
Виктор Смирнов, 47news
Контекст по стране:
Как сообщал ТАСС 16 апреля, в текущем месяце собираемость платежей за вывоз мусора продолжила снижаться в целом по стране. «Критическое снижение собираемости платежей. В апреле оно ожидается на уровне 60% от объема выставленных счетов. В случае сохранения режима эпидемиологических ограничений собираемость платежей должна будет упасть даже до уровня 40%», — сообщал гендиректор Российского экологического оператора (РЭО) Илья Гудков в ходе видеоконференции с Советом Федерации. «Тенденция к увеличению количества регионов, где ситуация должна оцениваться как критическая, растет», — говорил спикер.
Как сообщал РБК ещё в конце марта, компании, вынужденные приостановить работу по решению властей Москвы и регионов, попросили операторов временно не начислять плату за вывоз мусора. Регоператоры запросили помощь у властей.
Источник: https://47news.ru/
Нет комментариев
Прокомментируйте