Не секрет, что режим ограничения, введенный в связи с распространением коронавирусной инфекции, привел к снижению потока автомобилей, общественного траснпорта, остановке некоторых предприятий.
Всё это должно было неминуемо сказаться на выбросах в атмосферах, ведь не секрет, что автомобильные и промышленные выхлопы — основные источники загрязнения воздуха в Санкт-Петербурге.
Воспользовавшись данными автоматизированной системы мониторинга атмосферного воздуха Санкт-Петербурга, станции которой расположены в различных частях города, мы посмотрим, привели ли ограничительные меры к очищению воздуха в Петербурге.
Как известно, основные ограничительные меры начались 30 марта, и сейчас, по прошествии более недели, можно попробовать оценить степень изменения содержания в воздухе вредных частиц.
Красногвардейский район, Автоматическая станция № 14, Уткин пр. д.,16, недалеко от ЖК «Зима-Лето».
Как можно увидеть, в последние дни существенное падение (в 3-4 раза!) произошло по озону (О3), основными источниками выброса которого является как раз автотранспорт.
Содержание оксида азота (NO2) чётко падало в течение первой «нерабочей» недели, однако затем концентрация пошла вверх, достигнув изначальных показателей. Скорее всего, это связано с тем, что было возобновлено строительство коллектора Водоканала недалеко от места расположения станции.
С трафиком автотранспорта связано и содержание монооксида азота (NO), по которому также идет постепенное падение.
Московский район, Автоматическая станция № 16, ул. Севастьянова, д. 11
Здесь мы можем также чётко проследить падение концентрации загрязняющих веществ в первую неделю «карантина» и постепенное возвращение в последующее время. Между тем, на данной станции не отслеживается концентрация озона.
Показатель монооксида азота, «упав» в первую неделю «карантина», также возвращается на прежний уровень.
Автоматическая станция № 22, Канонерский остров, д.21, строение 1
Аналогично. Падение концентрации загрязняющих веществ в первую неделю «карантина» и постепенное возвращение в последующее время.
Точно также на данной станции не отслеживается концентрация озона, что было бы крайне интересно в связи с нахождением в непосредственной близости Западного Скоростного Диаметра.
Между тем, содержание другого вещества, связанного с автотранспортом, — монооксида азота — очевидным образом понизизилось, пусть и начало повышаться после 5 апреля.
Калининский район, Автоматическая станция № 03, ул. Карбышева, д. 7
Также схожая картина. В первую неделю «карантина» — постепенное падение, далее — начало «возвращения» на предыдущий уровень, хотя общее снижение концентрации пока что заметно.
Содержание монооксида азота упало, а после 5 апреля пошло снова вгору.
Ограничительные меры, связанные с коронавирусом, очевидным образом повлияли на снижение концентрации загрязняющих веществ в атмосфере. Прежде всего, это связано с автотранспортом, количество которого в городе заметно сократилось.
Между тем, очевидно, что производство и движение в городе не остановилось, более того, начиная с 6 апреля идет методичное повышение концентрации различных веществ в атмосфере после пикового падения в первую неделю «карантина».
Источник: vecherka.spb.ru
Нет комментариев
Прокомментируйте