Мусорный налог на бизнес – последствия для населения

Мусорный налог на бизнес – последствия для населения

16.11.2020 0 комментариев

Краткое содержание:

  1. Суть мусорной реформы
  2. Конкретное применение закона о мусорной реформе
  3. Конкретное применение закона о мусорной реформе
  4. Обсуждение мусорной реформы – своеобразный налог
  5. Экологическая реализация мусорной реформы
  6. Вовлечение общественности в решение проблем мусорной реформы
  7. Обсуждение

Суть мусорной реформы

Мусорная реформа, с помощью которой власти нам декларировали кардинальное решение проблем с переполненными мусорными полигонами, которые грозят вскоре просто завалить обжитую полезную территорию, оборачивается сомнительными результатами именно в вопросе решения основной задачи – мусоропереработки.

Строительство мусоросжигательного завода в Татарстане вызвало бурю возмущения среди населения, вылившуюся в целое серьезное протестное общественное движение против экологической угрозы.

Казалось бы, учитывая цели введения нового порядка обращения с (твердыми коммунальными отходами) под руководством одного оператора, наделенного полномочиями сбора оплаты по тарифам, которые приобрели характер обязательных коммунальных платежей, должны открыть возможность создания единой системы коммуникаций в этой сфере и аккумулировать денежные средства для решения этого вопроса.

Конкретное применение закона о мусорной реформе

Но что же мы видим? После того как нам объявили о том, что для населения ниже, чем во многих других регионах, от бизнеса начали поступать гневные отклики. Оказалось, что для предпринимателей он вырос в 35, 10 раз, а одна владелица торгового центра заявила, что вместо 5000 руб. в месяц ей выставили 200 00. Разумеется, все это, в конечном счете, будет переложено на плечи населения.

Конкретное применение закона о мусорной реформе

И тут ко мне недавно приехали предприниматели из Нижнекамска с материалами о том, что владельцу торговых центров вместо 46 000 в год за выставили счет 42 миллиона рублей. Суд взыскал уже 3 с лишним миллиона, и в производстве Арбитражного суда РТ находится дело о взыскании с предпринимателя свыше 10 миллионов рублей после уменьшения исковых требований.

Причем денежные суммы, которые уже взысканы и которые подлежат взысканию, взимались, по словам предпринимателя, за услуги, которые не оказывались, и частично за помещения, которые ему не принадлежат. Кроме того, эти же платежи взыскивались еще и с его арендаторов.

Обсуждение мусорной реформы – своеобразный налог

Я решил привлечь внимание общественности к данной проблеме и при содействии Сообщества молодых граждан Республики организовал на базе их серии «Деловых завтраков» очередное социально-информативное мероприятие, куда пригласил представителей регионального оператора «Гринта», юристов и общественников в этой сфере, а также журналистов. Куда они все явились, включая пресс-секретаря и начальника юротдела ООО «Гринта», юриста – бывшего начальника юридического отдела Комитета по тарифам Республики Татарстан Садыковой Эльмиры, а также одного предпринимателя, общественных активистов и журналистов. Не явились только сами предприниматели из Нижнекамска, которые, сами являясь инициаторами и инвесторами этого общественного мероприятия, вдруг в самый последний момент отказались на него являться.

 

Тем не менее возникшие проблемы была полная возможность обсудить, и ООО «Гринта» дала нам некоторые пояснения по возникшим вопросам. Они сразу поставили акценты на том, что они не устанавливают тарифы. Предприниматели сами имеют полную возможность к ним обратиться и урегулировать способы учета ТКО и их оплаты на договорной основе из двух предусмотренных способов, нормативно или по контейнерам, но опять же это не может выйти за рамки установленных тарифов, что мало меняет для предпринимателя.

Обязанность по оплате ТКО лежит не на собственнике недвижимого имущества, а на собственнике ТКО, что и дало возможность взыскания одних и тех же платежей и с собственника ТЦ и арендаторов, как в случае с предпринимателя-инициатором, но что противоречит самой сути, потому как и те и те не мог являться одновременно собственниками одних и тех же ТКО.

 

 

Фактически сам по себе факт владения или пользования на каком-либо праве помещением уже накладывает на правообладателя бремя расходов по ТКО, как их потенциального собственника. При этом это никак не зависит от объема реально производимых отходов. Как же пояснила бухгалтер одного из предпринимателя на мероприятии, они за нотариальную контору платят в месяц как за полтора контейнера, но физически у них во много раз меньше.

Это подтверждается звонками других предпринимателей мне из Казани, которые говорят о том, что платить готовы, но за то, что реально они выкидывают, а берут суммы гораздо большие. То есть оплата никак не привязана к фактически оказываемым услугам. Получается своеобразный налог, которым бизнес обложили так, что для многих это просто катастрофа. Особенно если это касается больших площадей, не связанных с каким-то производством, как например торговые или офисные центры. Сами понимаете, что разница между 46 000 в месяц и 13 миллионами, которые с сейчас взыскали и взыскивают с одного предпринимателя, грандиозна. Что, соответственно должно привести к увеличению стоимости аренды, и в свою очередь увеличить стоимость продаваемых товаров и услуг.

 

Экологическая реализация мусорной реформы

Более того, как нам пояснили представители регионального оператора, несмотря на то что целью мусорной реформы являлось именно избавление от его излишков путем развития системы его сортировки и переработки, в структуру тарифа не заложены на это деньги. То есть соответствующая территориальная схема в Республике принята, но финансирования ее нет.

Как следует из представленных ими пояснительных документов, из всего тарифа после оплаты транспортировщиков, полигонов, мусоросортировочных комплексов, платы за воздействие на окружающую среду, НДС, самому региональному оператору остается только три рубля, из которых еще они оплачивают услуги Единого расчетного центра и закупку контейнеров. Поэтому в целях, финансирования мероприятий организации системы раздельного сбора мусора, сортировки и переработки они представили в Кабинет министров РТ соответствующий инвестиционный проект.

 

Вовлечение общественности в решение проблем мусорной реформы

То есть получается, что с одной стороны на бизнес было наложено серьезное, а порой непосильное финансовое бремя, в зависимости от площадей, которые ему принадлежат и рода деятельности, что, в конечном счете, отразится на населении, а с другой стороны все равно денег не хватает и надо просить из бюджета. В этом свете строительство мусоросжигательного завода с многомиллиардным финансированием выглядит достаточно спорно в соотношении с отраслью переработки и экологией Республики.

Как решить этот вопрос? В этом русле дала надежду бывший начальник юридического отдела Комитета по тарифам Республики Татарстан Садыкова Эльмира, указав, что их комитет открыт для общения с населением, и каждый предприниматель может обратиться в его правление с экономически обоснованным предложением относительно ценовой и тарифной политики в сфере ТКО. Сейчас для формирования подобных предложений нами, общественным движением «За справедливый суд и против судебного произвола», а также Сообществом молодых граждан Республики Татарстан планируется проведение конференции в этой сфере, поэтому заинтересованных лиц прошу обращаться.

Алексей Златкин, Казань

Нет комментариев

Прокомментируйте

<