Последние новости

ОНФ: 99% российских регионов будут начислять налог на мусор «от фонаря»

ОНФ: 99% российских регионов будут начислять налог на мусор «от фонаря»

08.01.2019 0 комментариев

В России с 1 января 2019 года будет введён ещё один новый обязательный налог – т.н. утилизационный сбор. Правда, то, как и кем он принимался, вызывает массу вопросов не только у граждан и бизнеса, но и у экспертов Общероссийского народного фронта.

Со следующего года переходит на новую систему вывоза мусора и, соответственно, новый порядок оплаты этой коммунальной услуги. По некоторым оценкам, её стоимость может вырасти не просто в разы, а в десятки раз. Плата за будет зависеть от так называемых нормативов накопления и установленного тарифа.

Например, в Ростовской области нормативы установили следующие:

Графика: Телеканал «Царьград»

Итак, при нормативе 517 кг на троих человек в одной квартире получится около 9 куб. м отходов, что при умножении на тариф дает более 7 тыс. руб. в год, или около 600 руб. в месяц. Рост в десятки раз.

Подобная ситуация наблюдается во многих регионах, хотя не все жители морально готовы получать квитанции с новой графой, да ещё и с такими суммами.

«У нас в ряде регионов не завершены процедуры по выбору региональных операторов. А они должны были быть завершены ещё в середине года, — рассказал Царьграду председатель Комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов. — После этого региональный оператор должен подать величину тарифа в единый тарифный орган, тарифный орган должен эту величину согласовать, и только тогда понятно, кто, откуда, сколько, куда и за сколько денег вывозит».

Во всём мире мусор – очень прибыльная сфера. Допускаются к этому бизнесу далеко не все желающие. Если посмотреть на предпринимателей, которые сделали состояние на отходах, все они, так или иначе, аффилированы с местными чиновниками.

Фото: www.globallookpress.com

«Для многих структур финансовых, которые этим занимаются и которые очень плотно срослись с региональной властью в ряде субъектов Российской Федерации, в том числе коррупционно, очень невыгодно делать систему прозрачнее. Потому что придется заниматься раздельным сбором, мусоросортировкой, мусоропереработкой, утилизацией отходов. Куча головняков! А сейчас якобы закрытый полигон, ставишь на него веб-камеру, за 3 минуты 5 мусоровозов проезжает под шлагбаум», — указал господин Бурматов.

В 2019 г. в России вводят новый налог – утилизационный сбор: кто зарабатывает на мусорной теме?

На днях президент Владимир Путин заявил, что у нас вырубка лесов – тоже очень криминализированная сфера, где признаёт, что оно не может навести порядок. Что происходит? Куда смотрят многочисленные министерства и ведомства, существующие на наши с вами деньги?

«За что получают зарплату административно-техническая инспекция, государственная жилищная инспекция, Министерство экологии, Роспотребнадзор, , природоохранная ? Это я ещё не все органы власти перечислил, которые отвечают за контроль и надзор в этой сфере», — указал генеральный директор Ассоциации нижегородских предпринимателей в области обращения с отходами Артём Патрин.

Почему, если, как заявляет председатель профильного комитета Госдумы, все всё знают, ничего с этим не делают? Ситуация с мусором и его утилизацией с каждым годом не то что не улучшается, она уже сейчас близка к коллапсу. Ответ очевиден: потому что коррупция, откаты, всё тот же криминал.

Фото: MikeDotta/shutterstock.com

Может, избавиться тогда от всей этой коррупционной «плесени», сэкономив огромные деньги, и наделить контрольно-надзорными полномочиями тех же региональных операторов на местах? Пусть они сами следят, расследуют административные правонарушения, выписывают штрафы. Тогда это было бы настоящей «мусорной реформой», а не очередным мероприятием по выбиванию из населения денег.

Представители регионов уверены, что к 1 января 2019 года существующие сегодня проблемы решены не будут, и многие, как сказал господин Бурматов, в Новый год под ёлкой получат не подарки, а кучи мусора. Чтобы этого не случилось, необходимо в срочном порядке в «ручном» режиме отработать каждый регион, т.к. у каждого субъекта своя степень готовности.

Затевая очередную реформу, мы всё время наступаем на одни и те же грабли. Не успело население отойти от энергетической, в результате которой цены на электричество подскочили в 8 раз, а осталась в том же плачевном состоянии, как правительство подготовило нам новый сюрприз. Причём надо отметить, что вводимый утилизационный сбор в отдельных регионах может стать существенной статьей расходов и без того небогатых российских семей.

Общественный омбудсмен по правам предпринимателей Александр Хуруджи уверен, что, проводя реформы в стране, нельзя разделять людей на тех, кто получает деньги, и тех, кто выполняет работы.

«Что тогда получилось? Гарантирующие поставщики получали деньги от людей, которые исправно платили за электроэнергию, а эти средства не доходили до генерации», — отметил господин Хуруджи.

Фото: simon jhuan/shutterstock.com

Такая же история может повториться и с мусорной реформой. Когда заложенные на начальном этапе средства в дальнейшем вырастают до астрономических сумм, но не доходят до исполнителей. Начинаются задержки, срывы и другие форс-мажоры. Эти риски возникают, в первую очередь, тогда, когда в цепочке кто-то один получает средства, а уже от него все остальные. Если уж реформировать систему, то начинать надо с «головы».

В чём вообще заключается смысл предстоящих преобразований? Через какое-то время Россия превратится в город-сад? Уйдет вонь от мусорных полигонов, улицы станут по-европейски чистыми, у домов поставят контейнеры для раздельного сбора, будут не сжигать, а перерабатывать вторсырьё? Как-то слабо верится, что эта сказка превратится в жизнь. Тем более, опыт подобных реформ у нас уже достаточно богатый.

Первый провал пенсионной реформы: обещанной тысячи не будет

«Вонь из наших городов никуда не уйдет, — пообещал Царьграду координатор проекта ОНФ «Генеральная уборка» – В Госдуме во втором чтении лежит законопроект, который должен узаконить нелегальные полигоны. Те самые свалки, которые ещё вчера были «серыми», войдут в официальные реестры, и для того, чтобы снизить, повезут мусор туда. И это страшно».

Эксперты, опрошенные Царьградом, считают, что данный законопроект ни к чему хорошему не приведёт. Более того, он даст ещё больше поводов для коррупции на местах. А к 2021 году у правительства появится дополнительная головная боль — где взять денег на рекультивацию сотен гектаров нелегальных полигонов, в законопроекте указан именно этот срок, до которого разрешается эксплуатировать данные объекты.

Фото: www.globallookpress.com

Что-то мне подсказывает, что бизнесмены, которые будут получать прибыль с этих полигонов вплоть до 2021 года, не станут её вкладывать в последующую рекультивацию земли, в развитие инфраструктуры раздельного сбора отходов, в строительство современных предприятий и т.д. Все эти затраты лягут на плечи государства. Но это потом. А сегодня региональная исполнительная власть уже подсчитывает барыши, которые ей перепадут после принятия закона. Закрывая глаза на нелегальные свалки, а где-то даже организовывая их, местные чиновники будут класть в карман бюджетные средства, ухудшая и без того неидеальную экологическую обстановку.

Многие уже, скорее всего, забыли, что «» идёт в России с 2012 года. Именно тогда были внесены изменения в 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». За 6 лет практически ничего не сделано. Уже два раза переносились сроки, и вновь кто-то что-то не успел. ОНФ ещё в 2015 году подготовил доклад, в котором объяснял, почему эта реформа не будет проведена. На дворе конец 2018 года, а воз и ныне там. Хотя нет, кое-что сделали – ввели для нас новый побор.

Но не только граждане недовольны. Бизнес также смущает то, что из-за пересмотра норм и тарифов у него резко возрастут затраты на утилизацию отходов. Предприниматели пока не понимают, какие суммы закладывать на эту статью расходов. А региональные власти даже не находят нужным встречаться с бизнес-сообществом и населением и вести разъяснительную работу, почему вдруг с нового года за ту же услугу придется платить в разы больше.

Александр Хуруджи отметил, что в некоторых случаях удорожание утилизации мусора происходит из-за того, что полигон приходится организовывать далеко за чертой из-за протестов местных жителей. Региональному оператору, который занимается этим бизнесом, приходится закладывать в цену увеличение пробега машин, соответственно, расхода топлива и т.д. В итоге затраты предпринимателя возрастают настолько, что если делать всё по закону, тарифы станут вообще неподъёмными.

Фото: www.globallookpress.com

Получается, и предприниматель заработать не может, и населению вновь становятся на горло, задирая цены. Опять же, никто не обещает, что в будущем правила игры не изменятся, причём, как обычно, в одностороннем порядке. Местные власти, сославшись, например, на недовольство жителей или рекомендации медиков, могут полигон закрыть, перенести и т.д.

«Вместо качественных инвесторов наступает пора временщиков, которые заинтересованы лишь в том, чтобы быстро отбить свои вложения, — уверен господин Хуруджи. – Это нас, как представителей цивилизованного бизнеса, больше всего сейчас заботит».

Медведев признал: деньги есть! Премьер их нашёл в кошельках граждан и бизнеса

Эксперты предлагают не «резать по живому», как это происходило с другими реформами в нашей стране, а сначала изучить опыт государств, которые уже это прошли, проанализировать его, разработать «дорожную карту» и затем начинать тестировать на пилотных регионах. И только после этого, с учётом тех проблем и ошибок, которые выявятся в процессе, запускать механизм во всей стране.

Пока же очевидно лишь одно – повальная неготовность российских региональных властей к реформе. Это касается большинства муниципалитетов, особенно в сельской местности. В деревнях и поселках такой услуги, как обращение с отходами, вообще никогда не было, соответственно, местные жители не платили за утилизацию мусора. Они даже не знают, что это такое.

Более того, в зимний период дороги там чистят 1-2 раза в месяц – когда везут продукты и пенсию старикам. Каким образом будет вывозиться мусор? Ведь существуют санитарно-гигиенические нормы, по которым отходы должны быть вывезены, к примеру, раз в три дня. Где-то вообще нет автомобильного сообщения, там 10 месяцев в году такое бездорожье, что и на тракторе не доберёшься.

Фото: diy13/shutterstock.com

«Я уже не говорю об инфраструктуре – контейнерах для мусора и площадках под них, — указал Артём Патрин, возглавляющий Ассоциацию  нижегородских предпринимателей в области обращения с отходами. – Этот элемент вообще выпал из реформы. Получается, региональный оператор за это не отвечает, контейнеры должны поставлять собственники, а площадки – муниципалитеты. То есть из 100% необходимой инфраструктуры 70% вообще отсутствует».

Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) постоянно мониторят ситуацию на местах. Они выяснили, что территориальные схемы обращения с отходами, которые со стартом реформы были приняты в регионах, на 99% ошибочны. В каждом субъекте разработана своя схема, в которой зафиксированы следующие параметры: какой объём отходов образуется, кто является образователем, кто является оператором и т.д.

К сожалению, большинство составителей отнеслись к этому «спустя рукава». Как рассказал Дмитрий Миронов, некоторые умудрились отличиться тем, что поленились даже сменить название региона. Тем не менее эти документы были согласованы и подписаны региональными и федеральными чиновниками, на что выделили полмиллиарда рублей.

Сегодня в соответствии с этими «филькиными грамотами» нам выставляют тарифы. Получается, вся нынешняя реформа сводится к тому, что просто будут легализованы незаконные свалки, а в платёжках появится ещё одна строка. При том, что реально ничего не изменится.

Автор:
Пронько Юрий

Источник: https://tsargrad.tv/

Нет комментариев

Прокомментируйте

Мы сохраняем конфиденциальность!Ваши данные не будут доступны третьим лицам