Смольный пожертвовал двумя мусороперерабатывающими заводами стоимостью 5,5 млрд рублей

Смольный пожертвовал двумя мусороперерабатывающими заводами стоимостью 5,5 млрд рублей

25.04.2018 0 комментариев

В промзоне Каменка не будут построены мусороперерабатывающие предприятия АО «Автопарк N 6 “Спецтранс”» и ООО «Анабасис» Александра Ебралидзе. Условия под размещение данных производств в промзоне создавал комитет по инвестициям Петербурга. В последний момент чиновники решили отклонить проекты из-за возобновления проекта греческого консорциума Helector S.A. по утилизации отходов, в который в 4,5 раза выше, чем у конкурентов вместе взятых.

В минувшую пятницу комиссия по землепользованию и застройке Петербурга под председательством вице-губернатора Игоря Албина отклонила предложения комитета по инвестициям об изменении территориальной зоны (с ТИ1-1 на ТИ1-2) двух участков в промзоне Каменка, чтобы там можно было размещать предприятия более высокого класса опасности. Для участников рынка не секрет, что поправка инициировалась председателем комитета по инвестициям Ириной Бабюк в интересах бизнесмена Александра Ебралидзе (самый крупный актив — Taleon Imperial Hotel на углу реки Мойки и Невского проспекта).

Чиновники хотели передать «Анабасису», стопроцентной структуре господина Ебралидзе, один из участков под размещение мусороперерабатывающего завода стоимостью 4,5 млрд рублей. Другим интересантом был «Автопарк N 6 «Спецтранс»», который занимается вывозом городских отходов. Этому предприятию Смольный в октябре 2017 года предоставил 11,4 га в Каменке под строительство мусороперерабатывающего завода за 1 млрд рублей, а теперь передумал.

Комитет по инвестициям свою заявку об изменении территориальной зоны участков в Каменке отозвал еще до заседания комиссии, сообщили «Ъ» источники, знакомые с ситуацией. В минувшую пятницу пресс-служба комитета сообщила о «принципиальном решении» города не реализовывать в промзоне Каменка проект «Спецтранса N 6», а также новые аналогичные проекты. «Причина — недопустимость высокой экологической нагрузки на север города. Такая ситуация сложилась лишь сейчас, на момент подписания соглашения с инвестором в прошлом году она была иной. В 2017 году строительства аналогичных предприятий в данном районе не предполагалось»,— объяснили в комитете по инвестициям.

В планы «Спецтранса N 6», как и «Анабасиса», вмешался греческий консорциум Helector S.A. — Aktor Concessions S.A. — Aktor S.A., который в этом году возобновил проект строительства мусороперерабатывающего завода в промзоне. Греки будут его реализовывать вместе с ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и Евразийским банком развития, который может выделить на проект 25 млрд рублей (см. «Ъ» от 26.01.2018). Причина, по которой Смольный решил отдать предпочтение греческому проекту, отказывавшись размещать три мусороперерабатывающих завода рядом из-за угрозы высокой нагрузки на экологию района, ясна: инвестиции Helector S.A. в 4,5 раза выше, чем у конкурентов вместе взятых.

«В настоящий момент ведется повторное рассмотрение технико-экономических параметров обоих проектов, а также поиск вариантов локализации для строительства мусороперерабатывающего комплекса «Спецтранса N 6». Также продолжается проработка вопроса о возможности реализации в Петербурге проекта строительства мусороперерабатывающего предприятия «Анабасис»»,— заверили в комитете по инвестициям.

Между тем Александра Ебралидзе уже второй раз лишают возможности реализовать свой проект в Петербурге. В январе 2018 года городское отменило свое постановление о строительстве мусороперерабатывающего завода «Анабасис» на Волхонском шоссе. В комитете по инвестициям тогда заявляли, что проект отменен по обращению инвестора, а депутат ЗакСа Роман Коваль делился с «Ъ», что местные жители выступали против строительства завода вблизи их домов (см. «Ъ» от 23.01.2018).

Александр Ебралидзе оставил запрос «Ъ» без комментариев. Телефоны в приемной руководства «Спецтранса N 6» в субботу не отвечали.

Глава Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов считает, что размещать мусороперерабатывающие предприятия в городе нужно децентрализованно, чтобы не перегружать транспортный поток. При этом должны быть созданы все условия для раздельного сбора мусора, что позволит его качественно переработать.

Алексей Кириченко

Источник:  www.kommersant.ru

Нет комментариев

Прокомментируйте

<