Из переработанного пластика сделано 100 тысяч км индийских дорог

Из переработанного пластика сделано 100 тысяч км индийских дорог

08.04.2018 0 комментариев

прочнее асфальта, безопаснее для экологии и менее затратный. При применении переработанного пластика для строительства дорог можно уменьшить количество отходов, создать новые рабочие места. Как сырье применяют все типы отходов из пластика.

Около 100 000 километров дорог в Индии сделано из переработанного пластика. Пластик более прочный, чем обычный асфальт, безопасный для окружающей среды и позволяет сэкономить на битуме.

Индия — мировой лидер по технологии создания «пластиковых» дорог. По данным доклада Всемирного экономического форума, в Индии проложили более 33 796 км дорог. Однако в более позднем докладе говорится о том, что фактическая длина индийских дорог с использованием инновационной технологии  производства уже больше 100 тыс. км.

Использование переработанного пластика для строительства дорог не только помогает уменьшить количество мусора, но и создает рабочие места для тысяч людей, которые занимаются прокладкой дорог. И это еще не все преимущества.

Согласно новым исследованиям, «» в Индии является не только более экологичными, но и более прочными, они требуют меньшего обслуживания и по сравнению с обычным покрытием долговечнее в 3-5 раз.

В качестве сырья для дорожного покрытия используют почти все виды пластиковых отходов, но в основном это бутылки из-под воды или газированных напитков. Сначала их сортируют, после чего очищают, высушивают и измельчают. Измельченный пластик смешивают и плавят при температуре около 170 ° C. Затем в расплавленный пластик добавляют горячий битум. После смешивания смесь укладывают, как обычный асфальт.

Аналитики уверены, что эту недорогую технологию можно использовать для глобального восстановления дорог. «Пластиковые дороги решают проблему утилизации пластика, который не подлежит вторичной переработке», — говорит Ишера Джадж Ахлувалиа (Isher Judge Ahluwalia), бывший глава правительственного комитета по городской инфраструктуре.

Специалисты по управлению твердыми отходами сообщают, что на каждый километр однополосной дороги требуется 1 тонна пластиковых отходов. И этот пластик может удвоить или даже утроить долговечность дороги.

Технология создания дорог из пластика — это инновационное, научное, более экологичное, доступное и запатентованное технологическое решение для переработки пластиковых отходов путем их повторного использования для асфальтирования дорог. Ее разработал Раджагопалан Васудеван (Rajagopalan Vasudevan), профессор химии Инженерного колледжа Тиагараджара в южном городе Мадурай.

Васудевана с любовью называют «пластиковой человеком Индии». Он запатентовал технологию преобразования обычного мусора на дорожное покрытие, которое частично заменяет битум — основной компонент асфальта.

В методике Васудевана используют мелко измельченный пластиковый мусор, который добавляют к нагретому битуму. Затем в эту смесь добавляют гравий.

Хотя основным сырьем являются пластиковые бутылки, пластиковые отходы могут включать в себя все, от конфетных оберток к пакетов. Смесь сокращает количество необходимого битума на 8-10%.
Когда в 2002 году Раджагопалан Васудеван разработал эту технологию, он построил дорогу из пластика в своем колледже. И только после этого, убедившись в ее дееспособности, он пошел к государственным чиновникам.

«Мы так много тратим на строительство дорог, на которых быстро появляются выбоины и которые очень быстро начинают нуждаться в ремонте», — сказал Васудеван. — Дорога, которую я построил, по-прежнему не повреждена, нет никаких выбоин, никаких трещин. Это доказательство ее прочности и долговечности. Также в этом методе используются отходы, которые в противном случае попадут на улицу или в реки».

По его словам, как минимум 11 штатов, включая его родной город в Тамилнаде, использовали эту технологию для строительства более 100 тыс. км дорог.

Источник:  econet.ru

Нет комментариев

Прокомментируйте

<