Экономическая и экологическая выгода от технологий повторного применения асфальтового покрытия

Экономическая и экологическая выгода от технологий повторного применения асфальтового покрытия

04.04.2018 0 комментариев

Применяя данные технологии, можно существенно сэкономить материальные ресурсы дорожных фондов и увеличить эффективность ремонтных работ. Очень скоро вступит в силу ПНСТ, в котором сформулированы требования к вторичному асфальтобетону и нормативы его использования.

Технологии повторного использования части асфальтового покрытия при ремонте дорог выгодны и с экономической, и с экологической точек зрения. Это позволяет значительно сэкономить средства дорожных фондов и повысить эффективность ремонтных работ. Об этом заявил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев.

В июне вступит в силу предварительный национальный стандарт (ПНСТ), определяющий требования к вторичному асфальтобетону и нормы его применения, сообщает газета «Известия». ПНСТ разрешает использовать крошку не только для основания дорожной одежды, как сейчас, но и для верхних слоев покрытия. Исключение – сверхинтенсивные магистрали. На менее загруженных дорогах можно будет использовать до 20% крошки в составе асфальтобетонной смеси, на участках со слабой интенсивностью (например, некоторых муниципальных дорогах) – без ограничений. Технологии асфальтобетонных заводов допускают не более 30% вторичных материалов в смеси. Метод использования крошки в смесях для верхнего слоя покрытия позволяет увеличить срок службы асфальта за счет точного подбора состава смесей.

Также на рассмотрении в Росстандарте находится еще один ПНСТ, разрешающий ремонтировать дороги с помощью технологии холодного ресайклинга – когда старый асфальт перерабатывается специальной машиной прямо на месте, тут же создается смесь и укладывается новый.

По словам Васильева, допустимые параметры состава крошки в асфальтовых покрытиях учеными определены давно, и во многих европейских странах такие технологии взяты за основу автодорожных работ. «В ряде европейских стран запрещается компаниям выходить на конкурс и, соответственно, приступать к работам, если они не будут использовать вторичные материалы, полученные в ходе реконструкции или ремонта дорог», – сказал он.

Васильев отметил, что в России, к большому сожалению, снятый с дорог материал, а иногда он бывает ценным (габбро-диабаз, гранит),  привезенным с разных концов страны, просто выбрасывается или, если есть возможность, им засыпают дороги в частном секторе.

«Регулирование этих так называемых асфальтовых отходов – очень важная задача для государства. Мы могли бы использовать асфальт, который срезается с дорог в любом регионе, в других местах. Та же Москва, ежегодно ремонтирующая до трети дорог, могла бы использовать этот материал в других проектах, в том числе и в области.  В будущем должен наступить такой момент, когда в целом по стране будут собираться данные, где снят асфальт и где его можно использовать. К этому надо стремиться», – подчеркнул он.

По мнению Васильева, технологии холодного ресайклинга уже широко применяются в России. «Данный метод экологичен. Благодаря ему не придется выбрасывать много ценного материала, а еще он позволяет значительно сократить сроки ремонтных работ и затраты на них. Это экономит средства дорожных фондов и повышает эффективность автодорожных работ. Необходимо поддерживать такие решения, максимально использовать вторично то, что буквально лежит под ногами. Это и с экономической точки зрения выгодно, и с экологической, что немаловажно», – резюмировал он.

Источник:  onf.ru

Александр Васильев
Член Центрального штаба ОНФ, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Государственной думы

Нет комментариев

Прокомментируйте

<