Будет разработана программа, призвания стимулировать и поддерживать использование электромобилей

31.03.2018 0 комментариев

Для этого нужно осуществить анализ тенденций производства электромобильного транспорта, оказываемое влияние на российскую экономику, возможность учета данных факторов при формировании государственной политики.

России начало разработку масштабной стимулирования электромобильного транспорта. Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил в течение весны-лета представить различные меры господдержки сектора, аналогичные тем, что уже действуют для традиционного автопрома — в частности, льготные кредиты, субсидирование лизинговой ставки, квоты по госзакупкам и т. д.

Но меры стимулирования могут появиться даже раньше, чем правительство поймет, надо ли в целом развивать сектор: анализ электромобилестроения в мире и влияние этого сектора на экономику РФ Минэкономики должно представить лишь в сентябре.

В рамках развития экологически чистого транспорта и инфраструктуры для него правительство поручило Минэкономики к 20 сентября проанализировать мировые тенденции выпуска электромобилей, их влияние на экономику РФ и возможность учета этих факторов при формировании госполитики, следует из протокола совещания 26 февраля у вице-премьера Аркадия Дворковича . Впрочем, анализа ждать не будут: уже к концу апреля Минэкономики с Минпромторгом и Минфином должны представить предложения по продлению нулевой ставки импортной пошлины на , согласованную позицию по льготному автокредитованию, лизингу и автострахованию для стимулирования спроса на них.

Сейчас российские автоконцерны рассчитывают в основном на заказ электробусов (пока крупный тендер намерена провести только Москва). Ведомства проработают идеи локализации производства электромобилей в РФ, компонентов и зарядных устройств.

Между тем в соседней с Россией Украине, вместо бесконечного словоблудия по этому вопросу, принимаются реальные меры по переходу страны на экологически чистый транспорт. В частности 7 декабря, Верховная Рада Украины отменила НДС на ввоз электромобилей в Украину и акцизный сбор  Благодаря чему с этого года заметно потеряли в цене не только новые, но и популярные в Украине подержанные электромобили.

Правительство России планирует к осени разработать программу поддержки электротранспорта

Теперь же действие налоговых послабления хотят распространить на продавцов таких машин, а заодно заманить в страну иностранных энтузиастов, готовых вложиться в новое производство. Учитывая, что в Украине самые крупные в Европе сырьевые запасы лития, а собственного производства электромобилей нет, не исключено, что идея налоговых преференций даст свои плоды.

В Верховной Раде зарегистрировали сразу два законопроекта (№8159 и №8160), призванных стимулировать развитие рынка электротранспорта в Украине. Документы предлагают внести изменения в налоговый и таможенные кодексы, установив налоговые льготы при ввозе, покупке и серийном производстве электрокаров.

В частности, чиновники предлагают временно освободить:

  • от НДС операции по ввозу комплектующих для производства электротранспорта;
  • от налога на прибыль литий-добывающие предприятия, которые производят и продают батареи (аккумуляторы) для электротранспорта;
  • от уплаты акцизного налога операции по импорту кузовов (включая кабины) для производства электротранспорта;
  • от ввозной пошлины комплектующие для производства транспортных средств, оснащенных электрическими двигателями (до 31 декабря 2028 г.)

Не обошли стороной и обычных покупателей. Хотя в этот раз преференции уже не такие весомые, как при отмене НДС и акциза. Физлиц, купивших себе электрокар, также временно предлагают:

  • освободить от сбора на обязательное государственное пенсионное страхование;
  • включить в налоговую скидку средства, потраченные на приобретение электрокара или переоборудование машины с ДВС в экомобиль.
  • Помимо этого, чиновники планируют обязать каждую парковку оборудовать не менее 5% мест зарядными станциями для электротранспорта.

Источник: econet.ru

Нет комментариев

Прокомментируйте

<