Эксперт «Клуба регионов»: экопротест должен закончиться диалогом с властью

Эксперт «Клуба регионов»: экопротест должен закончиться диалогом с властью

28.01.2019 0 комментариев

Генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлёв считает, что экологические должны стать основанием для последующего диалога общества и власти. Иначе в митингах просто нету смысла.

Губернатор Игорь Орлов в ходе пресс-конференции сообщил, что проект «Шиес», вокруг которого идет много споров, будет запущен не ранее чем через год по итогам тщательной . По мнению некоторых экспертов, власть делает очевидные шаги к диалогу с обществом и рассчитывает на ответное взаимодействие.

«Есть надежда, что те из протестующих, кому нужен результат, а не процесс, понимают, что без контакта с властью, без достижения каких-то договоренностей они эту проблему не решат. Если только бегать по улицам и шуметь, все будет тихо продолжаться вне зависимости от этого шума. Шум должен быть основанием для последующего диалога, а иначе он бессмысленный», – считает генеральный директор Института региональных проблем, политолог Дмитрий Журавлёв.

Подписанный президентом указ о создании единого оператора предусматривает в числе прочего и межрегиональную кооперацию, и трансрегиональную транспортировку . Именно координацией этих вопросов, а также привлечением в регионы инвесторов будет заниматься новая госкомпания. По мнению Журавлёва, несмотря на болезненность вопроса, страна нуждается в реформе отрасли, и проект, предлагаемый для реализации в Шиесе, может стать одним из вариантов решения проблемы.

«Нужно понимать, что запускаемый в Архангельской области проект скорее пилотный, будет ли он тиражирован дальше, покажет время. Позиционирование мусора как товара и вывоз его в ту же Швецию, о чем недавно рассказал глава Минприроды РФ , в принципе неплохой вариант. Я считаю, что пусть лучше вывозят, чем складируют. Тем более что из Архангельска в Швецию возить достаточно легко, логистика позволяет. Вопрос в том, как привезти его в Архангельск, причем не только из Москвы, но и из других крупных мегаполисов, но это уже вопрос к инвестору», – отметил Журавлёв в интервью «Клубу Регионов».

Добавим, что в данный момент Швеция уже импортирует брикетированный мусор из Норвегии, Великобритании и Италии. Отсортированные и спрессованные ТКО становятся сырьем для твердого вторичного топлива, на котором работают более 30 заводов, отапливающих целые микрорайоны и населенные пункты.

Есть у экспертов и ответ на вопрос, почему брикеты нельзя напрямую вести в Швецию. Оказывается, сперва отходы нужно где-то накопить. ТКО – это товар, для которого, образно говоря, нужен склад хранения перед переработкой. И именно в качестве такого временного склада предполагается использовать экотехнопарк «Шиес» в Ленском районе. По словам защитников проекта, в густонаселенном Подмосковье нет свободных и незастроенных площадок вдали от населенных пунктов.

Елена Трапезникова

Источник: http://www.news29.ru/

Нет комментариев

Прокомментируйте

<