Велогород будущего

Велогород будущего

10.06.2018 0 комментариев

На прошлой неделе глава администрации Уфы Ирек Ялалов сообщил, что в Уфе в скором будущем могут появиться велодорожки, предусмотренные проектами создания и реконструкции инфраструктуры.

С 2014 года в Уфе всерьез говорят о строительстве инфраструктуры для велосипедистов. Ранее по поводу недостаточного развития территорий для велозаездов высказывался и Рустэм Хамитов. «Считаю, эту тему надо обязательно продвигать. Пока современной инфраструктуры, возможностей для занятия велоспортом не хватает. Поэтому нельзя отставать от времени. Будем строить новые дороги», — заявил глава республики 27 мая во время участия в спортивном фестивале «День 1 000 велосипедистов».

По словам Станислава Сырыгина, исполнительного директора региональной молодежной общественной организации «Союз велосипедистов Республики Башкортостан», последний разговор с главой республики окончился предварительной договоренностью о возможном финансировании из бюджета Башкирии, а именно — о создании республиканской по развитию велотранспортной инфраструктуры.

Еще в 2014 году появился проект велосипедной транспортной инфраструктуры, так называемое большое уфимское велосипедное кольцо протяженностью 67,5 км, соединяющее все районы города. Тогда он был спроектирован, в 2015 году — прошел государственную экспертизу. Финансирование строительства предполагалось из бюджетов города и республики. Стоимость проекта — около 300 млн рублей. «В целом все чиновники настроены положительно, но на этапе формирования бюджета всегда находятся вещи более приоритетные, и мы ждем, надеемся, что в 2019 году придет наша очередь», — говорит Станислав Сырыгин. Он рассказал, что еще в 2014 году под петицией с требованием включить велодорожки в республиканскую нормативную документацию подписалось более пяти тысяч человек.

Проектирование обошлось городу в 25 млн рублей, схема велодорожек одобрена как экспертизой, так и велосообществом. Последнее принимало участие в разработке и сейчас имеет к проекту небольшие претензии и замечания, которые, по словам заинтересованных лиц, можно доработать. «Проект создавался в 2014 году, с тех пор появилось множество изменений — тротуары, рекламные конструкции и объекты недвижимости, которые в нем не отражены. Но это — мелочи, которые можно легко поправить», — говорит Станислав Сырыгин.

Глава администрации Уфы Ирек Ялалов на еженедельной оперативке 29 мая, рассказывая о планах закладывать велодорожки при проектировании новых микрорайонов, говорил, в частности, о Глумилино, Затоне Восточном и других районах, которые должны стать жилыми в ближайшие несколько лет. По его словам, строительство одной велодорожки в лесу обойдется бюджету в один млн руб., в городе — 3–5 млн руб.

Велодорожки будущего, так они называются в проекте, — это 3-метровые полосы, освещенные, отделенные от автомобильного и пешеходного трафика. «Нужно наращивать это движение. Очень интересно и важно, чтобы народ пересаживался с машин на велосипеды. Будем к этому стремиться», — сказал Рустэм Хамитов во время общения с прессой на фестивале «День 1 000 велосипедистов». По данным исследования, проведенного активистами велодвижения, количество велосипедистов в Уфе за четыре года выросло на 37%.

На все опасения, будут ли велодорожки востребованы в холодные сезоны, Станислав Сырыгин отвечает: «Зимой дорожки тоже функционируют. В скандинавских странах как у нас, но там их обслуживают, люди катаются зимой реже процентов на сорок, но катаются. Потому что это удобно, бесплатно, нет проблем с парковкой. Перед поездками в зимнее время многие испытывают страх, но я и мои друзья катаемся, это вопрос условий, правильной одежды и безопасности», отмечает он и приводит в пример город Альметьевск. Там в 2017 году построили и оснастили 33 км велодорожек, над проектом работали специалисты из Дании. Городские власти решили развивать велосипедное движение, чтобы избежать пробок и повсеместного строительства парковок. Среди целей, которые поставили там перед собой, рост доли велопоездок на 10 процентов в течение пяти лет и 20-процентный рост числа школьников, приезжающих на учебу на велосипеде, через пять лет. «Велосипед — транспорт долгожителей. Смертность трудоспособного населения в Альметьевске снизилась на 26 процентов! И продолжает снижаться», — написал в своей странице в соцсети мэр Альметьевска Айрат Хайруллин.

«Большую часть бюджетов и энергии города тратят на строительство дорог для автомобильного транспорта, а улицы все продолжают им заполняться, — говорит Андрей Головин, руководитель проектов компании MLA+, — Но я уверен, что, если в Уфе появится безопасная для велосипедистов, она будет востребована. Мировая практика показывает, что многие жители крупных городов устали стоять в пробках и пересели на велосипед, включая Москву и ». По словам эксперта, в Уфе достаточно широкие дороги, и велосипедные дорожки могут стать хорошей альтернативой привычным автомобильным.

«Даже оставляя в стороне вопрос о «городе без автомобиля», о борьбе за экологию против выбросов выхлопных газов и о сохранении здоровья граждан, в том числе ради экономии государственных средств на сферу медицинского обслуживания — даже без всех этих аргументов развитие велоинфраструктуры в городе необходимо. Потому что в нем есть горожане, которым она нужна. Это вопрос морали и цивилизованности»,— говорит директор центра прикладных исследований Европейского университета (Санкт-Петербург) Олег Паченков. И добавляет, что велоинфраструктура меняет образ города, который становится дружелюбнее к людям.

Источник: https://www.kommersant.ru

Нет комментариев

Прокомментируйте

<