Студенты «прокачают» первый российский солнцемобиль

25.10.2018 0 комментариев

Первый российский солнцемобиль SOL, созданный студентами и аспирантами Санкт-Петербургского политехнического университета (вуз — участник Проекта 5-100), получит вторую — более совершенную версию. Разработчики обещают еще больше скорости и мощи. Плюс — новый футуристичный корпус. — Принцип такой: на машине можно разместить четыре квадратных метра солнечных панелей из монокристаллического кремния. С их помощью электрокар должен проехать три тысячи километров без зарядки от сети. Причем не по гоночной трассе, а по обычным дорогам общего пользования, — говорит участник Polytech Solar Team Иван Касаткин. — Планируем установить легкий корпус из углепластика, придадим ему форму капли, которая считается одной из самых удачных с точки зрения аэродинамики. Поставим новый надежный двигатель, подвеску, механику… На всю работу уйдет меньше года.

Напомним, что первую модель солнцемобиля тестировали в Сочи на трассе Формулы-1, солнцемобиль выступал на гонках в Америке. Наша команда показала неплохие результаты, но в последний момент засбоил двигатель. Теперь ребята — инженеры-аспиранты, программисты, специалисты в области аэродинамики, электроники, промышленного дизайна — собирают принципиально новую модель, более надежную и энергоэффективную. Хотят разработать свой собственный уникальный двигатель. Цель — довести российский электрокар до победы в крупнейших соревнованиях World Solar Challenge в Австралии в следующем году.

Каким будет «солнечный гонщик»? Вес — меньше 200 килограммов. Максимальная скорость — 120 километров в час, энергозатраты при средней скорости в 60 км/ч — всего 600 ватт. Запаса батареи будет хватать на 8 часов беспрерывной езды — это примерно 400 километров. А если электрокар будет еще попутно заряжаться от солнца, то его должно хватить на три тысячи километров. То есть солнцемобиль должен выдержать гонку, которая продлится несколько дней.

— Такой легкий одноместный солнцемобиль предназначен в первую очередь для инженерных соревнований и международных гонок. «Попутные» задачи — обучение студентов, подготовка кадров для крупных компаний, которые заинтересованы в солнечной энергетике, — говорит Иван Касаткин. — То есть сейчас для российских дорог наша разработка не приспособлена, но в будущем ее технологии лягут в основу городских электромобилей. К примеру, солнечные панели можно будет размещать на крыше электробусов и использовать как дополнительный источник энергии. Тем более, что их производство становится все дешевле, а сами панели дают все больше энергии.

Источник: ecology.pskovlib.ru

Нет комментариев

Прокомментируйте

<