Последние новости

«Я у мамы Илон Маск»: как мы спасали экологию на гибридной Porsche Panamera. Но че-т не спасли

«Я у мамы Илон Маск»: как мы спасали экологию на гибридной Porsche Panamera. Но че-т не спасли

21.08.2018 0 комментариев

Ехали мы тут намедни со знакомым селебрити на чистой электротяге. Целых 9 километров ехали. Жутко довольные собой, что спасаем матушку-природу. А потом электричество в батарейках кончилось, начался автобан, и мы вжарили 220 по крайнему левому. Потому что — ну а почто животинку мучить, когда у нее 680 сил и крутящего момента что у твоего локомотива?

Фото: фирмы-производителя
Это не просто Panamera, а целая Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo. И на расшифровку всего названия с индексами и аббревиатурами у меня уйдет весь остаток текста.

Стоп-стоп-стоп. Как она может спасти экологию?!

Ну, у нее там электромотор и маленькая батарейка на 14,1 кВт*ч. А как мы выяснили на прошлой неделе, способны помочь мишкам на севере не задохнуться угарным газом. Мишкам в сосновом лесу, впрочем, тоже: они не сгорят в озоновых дырах. Точнее, сгорят, но попозже. Я, кстати, именно после этой поездки попросил Диму Горчакова посчитать разницу в выбросах, потому что слишком силен был контраст между «Угольная электростанция рвет озоновый слой» и «Я еду весь из себя такой экологичный, и мужик вон на «Приусе» — тоже молодец, природу бережет».

Фото: 66.RU

В теории, на «Панамере Турбо Эс Э-Хайбрид Спорт Туризмо» в чисто электрическом режиме можно проехать 49 километров. С хитрой формулировкой: «Если не быстрее 140 км/ч». Сами понимаете, что и 10, и 15, и даже 17 км/ч — это не быстрее 140. В нашем случае заряженной наполовину батареи хватило от гостиницы до выезда из Дюссельдорфа, то есть где-то на 9 километров — это с пробками, кондиционером, работающей навигацией и прочим. Думаю, полного заряда в таком режиме хватит максимум километров на 25–30. Так что если от вашего шато до гольф-поля именно столько, поздравляю. Если нет — придется жечь-таки ненавистные углеводороды, которые местный V8 очень любит. Но вообще, мы все люди взрослые и прекрасно понимаем, зачем машине с шильдиком Porsche гибридная силовая установка. Если еще не понимаете, то как закончу расшифровывать ее витиеватое имя, так сразу и поймете.

Фото: фирмы-производителя

Turbo S

Раньше в гамме Porsche это обозначение носили самые лютые, самые дикошарые, самые неистовые и бескомпромиссные модели. Сейчас тоже носят, только в электрической парадигме добавилось еще окончание (про него позже). Turbo S в данном случае — это четырехлитровый V8. По умолчанию у него 550 сил и 770 Н*м, этого и без электрического допинга хватило бы для передозировки скоростью.
Фото: фирмы-производителя

Четыре литра, две турбины — одна, поменьше, поддувает на малых оборотах, другая — на высоких. В итоге как класс отсутствует турболаг, переход между включением турбин микроскопичен и человеческой сенсорике недоступен. А если учесть, что в гибридном режиме работает еще и электромотор, у которого весь крутящий момент доступен сразу, то получаем автомобиль, который никогда не размышляет и всегда едет. Валит. Топит. Топчет. Доминирует. Угнетает.

Во всем этом четырехлитровом инженерном великолепии просто должен быть какой-то изъян, и я такой нашел: звук. Вэ-восемь умеют р-р-р-р-окотать, но это все в далеком и грязном прошлом. В шикарном eco-friendly будущем нет места реву, поэтому звук приглушен настолько, насколько это возможно. В режиме «Sport Plus», конечно, и отдача выкручена на максималки, и перепускные клапаны в глушителе открыты, но все равно рык остается где-то за пределами — укутанный толстыми стеклопакетами и заглушенный матами изоляции. Потому что это все-таки

E-Hybrid

И он не должен греметь все время. Как минимум — некультурно. В рассветном гвалте портового Дюссельдорфа это было неочевидно, но когда пейзаж за окном сменился коттеджной пасторалью Хольцхаймов, Вальднатуршутцгебейтов и прочих Роммерскирхенов, шуметь расхотелось как-то само собой. Да и как тут пошумишь, когда гномики садовые на тебя с укоризной взирают, ветерок едва колышет ровненько подстриженные кустики, и такая, знаете, благодать в воздухе разлита, что даже восхищаешься матерно, но на полтона ниже! И вот тут-то свой прайс гибридная составляющая отбивает на все сто: машина не только внутри премиально-тихая, она и наружу звуков не издает.

Фото: фирмы-производителя

Батареи в заднем, ДВС — в переднем свесе, но задвинут в базу. Все для лучшей развесовки, хотя она и все равно получается с акцентом на передок — 52:48. Электродвигатель упаковали в массивный корпус восьмиступенчатого робота PDK. Все вместе это и есть E-Hybrid: электрический, гибридный, еще и плагин — подзаряжаемый.

Помимо тишины, выбросов и расхода, гибридная Panamera дает своему владельцу освобождение от налогов и проезд в центры городов. Но это в ЕС. У нас ничего такого не дает, еще и заряжать придется от бытовой сети, потому что с фаст-чарджерами даже внутри МКАДа дела как-то не очень. А от обычной розетки — это минимум 6 часов заряда батареи (14 кВт•ч). С фирменным кабелем, да от суперзарядника — 2,4 часа. Подзаряжается батарея, естественно, и на ходу — за активный 100-километровый проброс с утопленной педалью газа вполне реально накопить достаточно энергии, чтобы, крадучись, проехать очередной сонный Виддерсдорф или даже Браувайлер. Все вместе дает смешанный расход 14,4 л/100 км — что, в общем-то, немного для 550-сильного V8, но бесконечно далеко от лабораторных «3 л/100 км», которые вы непременно встретите в любом каталоге.

Фото: фирмы-производителя

И вот тут, думаю, даже у самого заядлого оптимиста скепсис дошел до критической точки, и в голове начали стучаться неудобные вопросы, типа:

  • зачем ей батарейка, если запас хода смешной?
  • зачем вся эта канитель с гибридностью, если расход все равно безумный?
  • зачем усложнять и утяжелять, если можно воткнуть еще пару цилиндров с огромной турбиной и ехать себе спокойно все те же 3,5 сек. до первой сотни?

Ответы есть разные — как прозаичные, так и не слишком очевидные. «Гибридизация» действительно во многом надуманная и вынужденная: налоговая нагрузка для автопроизводителей во многих частях света высчитывается из среднего значения выбросов СО2 в линейке. Автомобили, подобные этому, помогают эту температуру по палате выравнять. Нельзя также исключать, что даже такая маленькая батарейка и скромный запас хода — своего рода заигрывания с эко-настроенной публикой: кому-то из покупателей наверняка импонирует идея защиты озонового слоя, хотя выглядит это, прямо скажем, двуличненько. Типа, как бухать каждый день, но — ! — из маленького стаканчика. Накал вроде снижается, но алкоголиком быть не перестаешь.

Фото: фирмы-производителя

На мой взгляд, смысл существования такого автомобиля лежит в совершенно иной плоскости. Взгляните на весь большой автоспорт: F1 запасает и расходует электроэнергию, спортпрототипы «Ле-Мана» запасают и расходуют электроэнергию, гибридная Panamera запасает и расходует электроэнергию. Смысл электрического буста в том, чтобы гармонично и бесшовно дополнить неистовство бензинового V8, сделать поток тяги и мощи на 100% отзывчивым и податливым, сгладить все заминки и сделать так, чтобы машина стреляла, как из пращи, в ответ на каждое касание акселератора.

Фото: фирмы-производителя

Закавыка только в том, что современные би-турбо двигатели Porsche и их скорострельный робот PDK и без всякой электрификации сделали процесс управления автомобилем максимально линейным и бесшовным: тяга как будто единым потоком валится на ведущие колеса, не увязая и не расплескиваясь по пути. Электромотор, конечно, дает какую-то прибавку и упрощает управление тягой, но на выходе такая Panamera впечатляет меня ничуть не больше, чем предшественница с 4,8-литровым чисто бензиновым двигателем.
Фото: фирмы-производителя

Sport Turismo

Самая легкая в расшифровке часть: пятидверный Porsche нельзя назвать «универсал», там, «вагон», «караван» или еще как-то. Поэтому маркетологи извернулись, и на свет появился «Спорт туризмо». То есть самый что ни на есть универсал, но с вычурным названием. При этом в чисто «вагонной» дисциплине — объеме багажника — Panamera ST (425 л) проигрывает не только большому собрату, Cayenne, с его 645 литрами, но и почти всем универсалам в природе (KIA Cee’d и 528 л).
Фото: фирмы-производителя

Но к ST, наверное, и не надо подходить с такими мерками: его, очевидно, выбирают за практичность, но без фазендо-картофельного фанатизма. При этом и спорт, и туризм присутствуют в нем примерно в равных долях. За последний отвечают очень годные кресла — не хуже, чем в бизнес-классе «Аэрофлота». Впрочем, мне-то откуда знать.
Фото: фирмы-производителя

Panamera ST – универсал не столько по формальным признакам, сколько по факту: она одинаково универсальная и для езды «в пол» по левому ряду, и для тихих прохватов по сельским дорожкам; для одиночной езды эгоиста-метросексуала и для семейных пробросов с горными лыжами наперевес. Легкая и податливая — почти как Cayman GTS (почти), практичная и просторная, как черный Cayenne с красной кожей. И даже лучше, чем он, потому что ближе к дороге, больше ощущений и радости движения. Еще и белых мишек не травит. Чудо, а не машина.
Фото: фирмы-производителя

Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU

Porsche Panamera ST паспортные данные
  • V8: 3 996 см³ / 550 л.с. / 770 Н*м
  • Электромотор: 100 кВт / 136 л.с.
  • Суммарно: 680 л.с. / 850 Н*м
  • 8-ст роботизированная
  • 0–100 за 3.4 сек.
  • Max — 310 км/ч
  • постоянный полный
  • Спереди: алюминиевая на сдвоенных поперечных рычагах
  • Сзади: алюминиевая многорычажная с подрамником
  • Просвет: 143 мм
  • Д/Ш/В: 5,049 / 1,937 / 1,428 м
  • База: 2,89
  • 2,035 тонн
  • 520 — 1 390 л
  • от 12 244 000 руб.

Все то же самое, но с другого угла, в движущихся картинках и с обилием обсценной лексики. Строго 18+.

Источник: 66.ru

Нет комментариев

Прокомментируйте

<