Бюллетень Счетной палаты №3 (280) 2021 г.

Бюллетень Счетной палаты №3 (280) 2021 г.

30.07.2021 0 комментариев

Счетная палата провела анализ реализации мер комплексного развития сельских территорий и оценила их результативность и влияние на повышение уровня жизни сельского населения. Основные цифры по проверке можно найти в нашей инфографике.

Полный вариант отчета https://ach.gov.ru/statements/byulleten-schetnoy-palaty-3-280-2021-g

Параллельно с экспертно-аналитическим мероприятием Счетная палата провела контрольное мероприятие «Аудит эффективности реализации мероприятий, направленных на инфраструктурное развитие сельских территорий и обеспечение сельского населения благоустроенным жильем в 2018—2019 годах и истекшем периоде 2020 года в рамках Государственной развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий» в Минсельхозпроде Республики Ингушетия и Минсельхозпроде Удмуртской Республики. Указанная проверка позволила оценить эффективность расходов федерального бюджета и установить недостатки при реализации мероприятий Госпрограммы. С подробной информацией можно ознакомиться в специальном разделе сайта.

Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (ГП-25) и государственной программой «Комплексное развитие сельских территорий» (ГП-48) предусмотрен ряд целей и показателей. Часть из них не отражены в региональных программах развития сельских территорий республик Ингушетия и Удмуртия. При этом регионы направляли отчеты о достижении этих целей и показателей в Минсельхоз России.

В профильных министерствах Удмуртской Республики и Республики Ингушетия установлены порядков и условий, которые прописаны в нормативных правовых актах. Нарушения выявлены и в части требований о предоставлении субсидий на сумму 1,8 млн и 25,9 млн рублей. Некоторые из них требуют принятия мер прокурорского реагирования.

Оценка эффективности использования регионами субсидии, а также обеспеченности сельского населения питьевой водой и сетевым газом осуществлялась Минсельхозом России на основании недостоверных данных ведомственной отчетности. Профильными министерствами республик в отчетах за 2018 и 2019 годы указывалась недостоверная информация о протяженности распределительных газовых сетей и локальных водопроводов.

Значительная часть объектов инженерной инфраструктуры фактически не была введена в эксплуатацию. Вновь введенные газораспределительные и водопроводные сети не привели к сокращению числа сельских жителей, не обеспеченных сетевым газом и водопроводной водой.

Низкая эффективность мер объясняется отсутствием фактического ввода объектов в эксплуатацию, длительностью сроков передачи построенных объектов в собственность муниципального образования и высокой стоимостью технологического присоединения. В Республике Ингушетия выявлены факты самовольного подключения домовладений к альтернативным газораспределительным сетям.

Анализ Счетной палаты показал, что средства федерального бюджета, которые были направлены в 2018 и 2019 годах на строительство объектов инженерной инфраструктуры в Республике Ингушетия и Удмуртской Республике, использованы с низкой эффективностью. Механизм «сельской льготной ипотеки» на приобретение и строительство жилья в сельской местности в первый год своей реализации недостаточно эффективен.

Источник: https://ach.gov.ru/

Нет комментариев

Прокомментируйте

<