Для чего нужна экология?

Для чего нужна экология?

13.01.2022 0 комментариев

Для чего нужна наверняка каждый из вас задавался таким вопросом. Слово экология сегодня очень часто встречается на страницах газет и интернет-изданий. Звучит в телепередачах и по радио. Несложно догадаться, что она имеет какое то отношение к природе, но все ли точно знают его значение и понимают, что изучает экология и для чего она вообще нужна. Впервые термин экология предложил эрнст геккель в 1866 году в книге общая морфология организмов. Уже тогда было замечено, что с изменением внешних условий изменяется и система сосуществования живых организмов разных видов.

Для одних условия становятся более благоприятными для других. Менее с развитием технического уровня цивилизации влияние техногенных факторов на естественную среду обитания постоянно возрастал. Причем это влияние, как правило, имела разрушительный негативный характер. . Когда изменения достигли таких масштабов, что стали влиять уже на жизнь человеческого общества, изучение экологии вышла для человечества в ряд первоочередных задач. Так что же такое экология?

Итак, экология- это о взаимодействиях живых организмов

Итак, экология- это наука о взаимодействиях живых организмов, их сообществ между собой и с окружающей средой. Еще с первых шагов своего развития человек неразрывно был связан с природой. Он всегда находился в тесной зависимости от растительного и животного мира от их ресурсов и был вынужден повседневной считаться с особенностями распределения и образа жизни зверей, рыб, птиц и прочего. Наскальные рисунки сделаны и первобытными людьми свидетельствует о том, что интерес человека к окружающему миру был далек от простого любопытства. Естественно, тогдашние представления человека об окружающем его мире не носили научного характера и были не всегда осознанными, но с течением времени послужили источником первых экологических знаний. Уже в самых древних письменных свидетельствах упоминаются не только название животных и растений, но и сведения об их образе жизни.

Можно предположить, что авторы этих записей обратили свое внимание на представители живой природы не только из любознательности, но и под впечатлением их значение для людей. . А в процессе охоты и рыболовства, и земледелия, и других занятий люди были вынуждены все больше учитывать значение среды обитания в жизни организмов. Оглянитесь, мир вокруг нас- это сложный многоуровневый комплекс взаимодействий живых существ и окружающих их неживых объектов. Это не только пресловутые пищевые цепочки, хотя они также входят в состав экосистем. служат пищей для животных.

Животные, погибая, служат пищей для микроорганизмов, которые, поглощая органические остатки, превращают их в плодородную почву, впоследствии служащую питательной средой для растений. И так далее. Согласитесь, что любой организм, живущий на планете, поддаются влиянию множества факторов, благоприятных и неблагоприятных. Все эти факторы можно условно разделить на две группы: биотические и абиотические. Биотические факторы- это всевозможные формы влияния живых организмов друг на друга. Например, один вид служит местом для поселения другого вида.

Деревья используются птицами для гнездования или для поселения на их стволах, лишайников и мхов, водорослей. Также организмы одного вида способствуют распространению другого. Например, насекомые помогают в опылении растений. Благодаря длинным хоботком шмели активно опыляют трубчатые цветки клевера. Абиотические факторы включают компоненты и явления неживой природы, прямо или косвенно воздействующие на живые организмы. К примеру, изменение светового дня в течение года имеет огромное значение для животных умеренного пояса.

Так, сезонностью обусловлены размножение многих птиц, смена мехового покрова, рогов у копытных, миграции птиц и многое другое. Помимо этого, выделяют еще немаловажные факторы, значительно влияющие на состояние окружающей среды. Это антропогенные факторы. . Они обусловлены различными формами влияние деятельности человека на природу. По сути, все многообразие, воздействие общества на окружающую среду- это и есть антропогенные факторы.

Примеры отрицательного влияния

Примеры отрицательного влияния: сокращение запасов полезных ископаемых, сведение лесов, загрязнения почв, охоты и рыболовства, истребление дикорастущих видов. Положительное влияние человека на биосферу связано с природоохранными мероприятиями. Ведется лесонасаждения, озеленение и населенных пунктов, акклиматизация животных. Вышеперечисленные примеры антропогенных экологических факторов. Вмешательство человека в природу свидетельствует о том, что воздействие может быть положительным и отрицательным. Деятельность населения чаще приносят вред природе, чем пользу.

Объясняется этот факт нарушением природных закономерностей, действующих в течение миллионов лет. Отметим, что благополучие человеческого общества, жизнь настоящего и будущего поколений людей зависят от качества и степени влияния хозяйственной деятельности на среду обитания. Необходимо снизить экологический риск, связанный все возрастающей негативной ролью антропогенных факторов. Для снижения их негативного воздействия требуется сформировать новое отношение к окружающей среде, ответственность за благополучное существование живой природы и сохранение биоразнообразия. Экология- наука, получившие сегодня огромное значение. Деятельность человека все больше изменяет окружающий мир, разрушаю устоявшиеся экологические системы.

Нередко от этого страдает и сам человек, поскольку непродуманные действия порождают серьезные последствия. Один из наиболее ярких примеров- практически полное исчезновение за последние полвека аральского моря. И все его эко-системы на заметку. Аральское море- это бывшие бессточное соленое море в средней азии. С 1960-х годов по вине человека уровень моря и особенно объем воды в нем стал резко снижаться. А ведь до начала обмеления аральское море была четвертым по величине озером в мире.

Работа экологов может предупредить подобные катастрофы, сохранив природные взаимосвязи от воздействия негативных факторов деятельности человека. Наблюдения за сохранением равновесия природных экосистем поможет вовремя заметить появление серьезного негативного воздействия, обнаружить и нейтрализовать его влияние. Стоит отметить, что в качестве самостоятельной науки экология формируются лишь в 20 веке. Рост численности населения земли, а это происходит с пугающей скоростью и усиливающееся воздействие человека на природу поставили его перед необходимостью решать ряд новых жизненно важных задач для удовлетворения потребностей в необходимых ресурсах, воде, пищи, чистом воздухе и других. Человеку надо знать, как устроена и по каким законам функционируют окружающей его природы. Надо знать свое место в этой системе как раз экология и изучает эти проблемы.

Основной задачей является правильное и рациональное использование природных ресурсов. Во второй половине двадцатого века происходит своего рода экологизация всей современной науке. Понимание того, что деятельность человека в большинстве случаев не просто наносит вред окружающей среде, ну угрожает самому существованию человечества, приводит к все более возрастающей роли экологических знаний. Но так было не всегда. Учиться приходилось на ошибках. И вот вам еще один пример.

В той же второй половине двадцатого века в китае происходило масштабная кампания по борьбе с сельскохозяйственными вредителями. К их числу были причислены крысы, комары и мухи и воробьи. Последние оказались слабым звеном. Пропаганда объясняла, что в воробьи, конкурируя с самими китайцами, съедают слишком большую часть урожая зерновых. Местный институт зоологии даже посчитал, что от воробьев за год теряется такой объем зерна, которого бы хватило, чтобы прокормить 35 миллионов человек. Само разрешение к началу боевых действий против пернатых дал мао цзэдун.

Произошло это 18 марта 1958 года на седьмом съезде коммунистической партии китая. Все крестьяне и привлеченные компании, школьники и горожане, стоя на крышах домов, должны были кричать битв, тазы, барабаны и прочее, размахивать шестами тряпками. В целом делать все, чтобы напугать воробьев и не дать им укрытие. Таким образом, утомленные птицы падали на землю замертво. Вот как это описывает один очевидец: вся школа отправилась убивать воробьев. Мы делали лестнице, чтобы сбивать их гнезда, и били в гонге.

По вечерам, когда они возвращались домой на ночлег. Это было задолго до того, как мы узнали, что воробьи- хорошие птицы. В то время мы знали лишь то, что они едят зерно. В ходе кампании, развернутой в марте. Только за три дня в пекине шанхае было уничтожено 900 тысяч птиц, а к первой декаде ноября была истреблена примерно 2 миллиарда воробьев. Только представьте себе, что это за цифры.

Через год после кампании урожай действительно стал заметно лучше, и коммунистическая партия уже успела рассказать об успехах. Однако они раны радовались, так как языка системы был изъят важный естественный регулятор. Массово расплодились насекомые, поедающие побеги сельскохозяйственных растений. А еще через год количество вредителей стало таким, что урожай резко уменьшился, и в стране наступил , в результате которого погибло от 10 до 30 миллионов человек. Результатом компании стала закупка живых воробьев из ссср и канады, и доказательства, что agra техническая пользу этих птиц гораздо выше наносимого вреда. Таким образом, экология стремится понять жизненно важные связи между растениями и животными, и мир вокруг них.

Экологи изучают эти взаимосвязи организмов и среды обитания различных размеров, начиная от исследования микроскопических бактерий, растущих в аквариуме, до сложных взаимодействий между тысячами растений, животных и других организмов, в том числе найденных в пустыне. Экологи также изучают множество видов сред. Например, экологи могут изучать микробов, живущих в почве или животных, и растения, живущие в тропическом лесу или в океане. Какова же роль экологии в современном обществе? Во первых вы должны четко понимать: экология- это не . Это наука, изучающая взаимоотношения живых организмов с внешней средой друг с другом и другими организмами.

Во-вторых, не только более сложна, чем мы, а не думаем

Во-вторых, природа не только более сложна, чем мы, а не думаем. Она гораздо сложнее, чем мы можем себе это представить. И в-третьих, первый закон экологии гласит: что бы мы ни делали в природе, все вызывает те или иные последствия. Пример с китайскими воробьями. Будем надеяться, вас в этом убедил. Современная экология развивает теорию взаимодействия природы и общества на основе нового взгляда, рассматривающего человеческое общество как неотъемлемую часть биосферы.

Таким образом, экология становится одной из важнейших наук будущего. От прогресса, которые, возможно, будет зависеть само существование человека, нас с вами. Почему всем людям на планете необходимо изучать основы экологии? Спросите вы. Прежде всего это связано с остротой глобальных проблем человечества, а также зависимостью состояния природы от каждого жителя планеты. Экология позволяет не только оценить масштабы грозящей земле катастрофы, но и выработать рекомендации, правила, которые помогут ее избежать.

Экология- наука, устремленная в будущее. Она нацелена на передачу природы нашего общего дома детям и внукам в таком состоянии, чтобы в нем сохранилась все необходимые для жизни людей. Для этого важно как дальнейшее развитие экологии, так и широкое экологическое просвещение людей во всем мире. Мы, люди, обязаны сберечь богатство и многообразие живой природы для наших внуков и правнуков, чтобы они могли жить в чистом, здоровым и дружелюбном мире, радоваться его красоте и гармонии. .

Нет комментариев

Прокомментируйте

<