Владимир Бурматов ответил на вопросы, касающиеся мусорной реформы

Владимир Бурматов ответил на вопросы, касающиеся мусорной реформы

17.11.2018 0 комментариев

Двенадцать российских регионов перешли на новую систему обращения с , а с 1.01.2018 она станет обязательной для всей России. Граждане переживают, успеют ли мусорную реформу запустить на местах, много ли им придется платить? Ответы на многие актуальные вопросы дал председатель Комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды. Материалы по завышенным прогнозным платежам за вывоз отходов передали в Федеральную антимонопольную службу, в ряде регионов пересмотрят, чтобы не допустить значительного их повышения.

В ряде регионов «мусорный» ценник решили поднять на тысячу и более процентов

12 регионов России полностью перешли на новую систему обращения с отходами, которая станет обязательной для всей страны с 1 января 2019 года. Успеют ли на местах запустить мусорную реформу и как она скажется на кошельках граждан? На эти и другие вопросы в пресс-центре «Парламентской газеты» ответил председатель Комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов.

— Владимир Владимирович, насколько, по оценкам комитета по экологии, регионы готовы ввести новые правила, согласно которым цепочкой обращения с отходами — от контейнера до утилизации — будет заведовать региональный оператор?

— Полностью на новую систему обращения с отходами на конец октября перешли в 12 субъектах Российской Федерации. За них мы точно можем быть спокойны. Ещё в 21 субъекте выбраны , и они приступили к выполнению своих обязанностей. А вот в девяти субъектах только объявлены конкурсные процедуры по выбору региональных операторов, хотя завершить это надо было до конца июня нынешнего года.

В остальных регионах тарифы на сформированы, и сейчас их рассматривают в единых тарифных органах. Всё это взаимосвязанные процедуры. Если региональный оператор не выбран, то просто некому будет вывозить мусор, а если нет тарифов, то оператор скажет: «Я не понимаю, сколько я будут получать за свою работу».

— Удастся ли урегулировать все эти вопросы к началу следующего года?

— Возможности для этого есть. Насколько они будут реализованы, мы оценим в январе. Гораздо серьёзнее проблема так называемых прогнозных платежей за вывоз мусора. В некоторых регионах продемонстрировали недюжинные аппетиты. В Нижнем Новгороде, например, семья из трёх человек ежемесячно платит за вывоз мусора в среднем 24 рубля, а ей с нового года предложат выкладывать более 400 рублей. То есть платёж вырастет на 1500 процентов. В Ингушетии рост ежемесячных затрат прогнозируется на 1700 процентов, В Курганской области — на 714 процентов, в Коми — на 424 процента. В отдельных зонах деятельности в Красноярском крае — на 5000 процентов, то есть в 50 с лишним раз по сравнению с нынешними платежами.

Сейчас все эти материалы переданы в Федеральную антимонопольную службу (), во многих субъектах тарифы будут оспорены и такого роста не случится. В шести регионах по нашему запросу ФАС уже вынесла обязательное для исполнения предписание пересмотреть тариф. И проверка продолжается. А где-то, как нам говорят региональные власти, они сами будут субсидировать этот тариф, то есть планируется покрывать часть расходов граждан средствами регионального бюджета.

— Чем продиктован столь радикальный взлёт тарифов?

— Я процитирую ответ главы ФАС Игоря Артемьева, который мне написал, что «в эти тарифы были включены расходы не только экономически нецелесообразные, но и не предусмотренные законодательством Российской Федерации». То есть операторы включили в тарифы все свои «хотелки». К тому же они серьёзно завысили нормативы накопления отходов. Грубо говоря, это то количество мусора (в кубометрах), которое в год «производит» каждый из нас по России, если взять максимум, нормативы отличаются в 500 раз! И это согласовали региональные власти.

Некоторые субъекты планируют покрывать часть расходов граждан средствами регионального бюджета.

 Проще говоря, кто-то считает, что в одном регионе человек накапливает за один и тот же период один килограмм мусора, а в другом — 500 килограммов?

— Именно. Можете себе представить, жители Минусинска, по мнению региональных чиновников, накапливают отходов в 18 раз больше, чем жители Норильска! Что бы было, если бы не заметили подобных несуразиц? Когда мы начинали мониторинг, этих данных не было ни у ФАС, ни у Минприроды, ни у Минстроя. Комитету пришлось создать программно-аппаратный комплекс.

— Насколько же увеличатся тарифы на вывоз мусора, когда их доведут до приемлемых значений?

— Это зависит от региона. Во многих субъектах вообще оставили тарифы практически без увеличения и спокойно работают. При этом там заложена и прибыль региональных операторов.

— Несколько регионов попросили отсрочить начало мусорной реформы. Депутаты от Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя внесли в Госдуму законопроект, согласно которому новая система по обращению с отходами в этих городах заработает с 2022 года. Как вы относитесь к этому?

— Сразу скажу, что реформу приостанавливать никто и ни для кого не собирается. Её элементы — внедрение раздельного сбора, согласование территориальных схем размещения отходов с гражданами, распределение средств экологического сбора — будут вводится в действие для всех субъектов Российской Федерации. Законопроект предполагает лишь несколько исключений — трёхлетние переходные положения для городов федерального значения.

Это связано с тем, что границы Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя совпадают с границами соответствующего региона, внутри которого невозможно расположить полигоны, мусоросжигательные заводы и мусоросортировочные станции. То есть городам федерального значения предстоит выстроить соответствующую инфраструктуру не на своей территории, а в других регионах по договорённости с ними. На это, по мнению депутатов, понадобится до трёх лет. Документ наших коллег мы внимательно изучаем.

Источник: https://www.pnp.ru

Нет комментариев

Прокомментируйте

<